Если вы интернет-магазин, который загадал в 2021-м году увеличить продажи через Яндекс.Маркет, то вот вам чек-лист от экспертов команды рекламной платформы Biz.Price. Проверьте, насколько эффективно вы управляете размещением.

Если вы интернет-магазин, который загадал в 2021-м году увеличить продажи через Яндекс.Маркет, то вот вам чек-лист от экспертов команды рекламной платформы Biz.Price. Проверьте, насколько эффективно вы управляете размещением.
Переименуйте категории в фидеНазвания категорий должны совпадать с каталогом на Яндекс.Маркете, иначе товары неправильно распределятся при выгрузке, и покупатели никогда их не найдут. Например, в вашем интернет-магазине развивающие коврики находятся в разделе «Для детей», а на Яндекс.Маркете они должны выгружаться в «Игровые коврики». Мало кто из продавцов проверяет раскладку товаров по категориям в личном кабинете, но это помогает выявить проблему и привлечь конверсионный трафик.
Это пример того, что товар попал в неверную категорию на Яндекс.Маркете.
И, конечно, привязывайте товары к существующим карточкам моделей, чтобы они не болтались в одиночестве без показов и трафика. В своей CMS-системе скорректируйте названия, добавьте баркоды, бренды и коды производителей, только после этого выгружайте фид на Яндекс.Маркет. Это позитивно повлияет на прикрепление товаров к моделям.
Укажите вес товараЕсли для каждого товара обозначить в фиде, сколько он весит, то Яндекс.Маркет автоматически выставит стоимость и условия доставки в регионы службами СДЕК, ПЭК и др. Предложения с доставкой имеют приоритет в ранжировании при тех же затратах.
Не «висите» на минимальных ставкахЧасто магазины устанавливают самые низкие ставки за клик и одновременно снижают цены на товары, надеясь за счет демпинга получать много заказов при минимуме затрат. Но! Важно понимать, что пользователи делают не так много кликов при сортировке по цене.
Каждый раз при настройке стратегии размещения мы доказываем клиентам, что эффективнее вывести как можно больше товаров в топ. Решение о переходе на сайт принимается покупателем уже внутри топа на основе многих факторов помимо ценового, например, стоимости доставки, рейтинга магазина. По опыту Biz.Price, если перейти от демпинга и низких ставок к настройке точечной стратегии, то это сократит ДРР. При этом выручка и количество заказов увеличатся.
Для примера приводим цифры из кейса для одного из клиентов Biz.Price – крупного дистрибьютора бытовой техники и электроники, для которого, на основе анализа цен конкурентов и корректировки ставок, была перестроена стратегия размещения в Яндекс.Маркете. За месяц нам удалось нарастить выручку аж в полтора раза.
Работайте с отчетом о популярных товарахДанные выгружаются в личный кабинет продавца и помогают расширить ассортимент тем, что пользуется гарантированно высоким спросом среди покупателей Яндекс.Маркета. Заказывайте популярные товары в вашей категории у поставщиков, вводите их в свой ассортимент и получайте больше заказов за счёт трафика на популярный товар. Причем информацию можно использовать при формировании ассортимента и в других маркетплейсах.
Настройте домашний регионПри регистрации на Яндекс.Маркете магазину присваивается регион, в котором он получает преимущество при ранжировании. То есть ваши товары выпадают выше предложений магазинов, у которых присвоены другие домашние регионы (даже если они делают доставку).
Если у вас есть офлайновый магазин или пункт самовывоза в другом городе, то лучше создать ещё один отельный аккаунт на Яндекс.Маркете с привязкой к региону и пройти локальную проверку. Локализация на регионы дает больше конверсионного трафика, чем общий аккаунт с трансляцией по всей России.
Для нового домашнего региона требуется настроить свою стратегию размещения на основе конверсии и спроса в этом регионе.
Зарабатывайте звездыСовет от Капитана очевидности, но часто ритейлеры не придают значение рейтингу, а он — основа доверия покупателей. Учитывая, как много развелось мошеннических онлайн-магазинов, которые пролезают и на Яндекс.Маркет, пользователи готовы заплатить за покупку чуть больше, лишь бы их не обманули. Потеря даже одной звезды напрямую влияет на трафик и заказы.
Стимулируйте покупателей оставлять отзывы и работайте с негативными комментариями – всегда отвечайте на них доброжелательно и с искренним желанием решить проблему.
