Портал Retail-Loyalty.org выяснил, чем грозят отечественным производителям и онлайн-ритейлерам планы AliExpress взять под тотальный контроль доставку своих товаров в Россию.
Портал Retail-Loyalty.org выяснил, чем грозят отечественным производителям и онлайн-ритейлерам планы AliExpress взять под тотальный контроль доставку своих товаров в Россию.
Интернет-площадка AliExpress наметила сократить сроки доставки товаров в Россию до 10 дней. Также китайский гигант в лице Cainiao (входит в группу компаний Alibaba) возьмет под контроль всю логистику. Заказы станут отправлять не продавцы, а компания с собственных складов в Китае. Как это повлияет на рынок РФ? На вопрос портала Retail-Loyalty.org ответил эксперт рынка логистики интернет-торговли Алексей Жуков:
«Сроки доставки AliExpress в Россию были аналогичны «недавно анонсированным» еще с момента сотрудничества площадки с SPSR Express. Впрочем, на долю экспресс-оператора до сих пор приходилось не так много отправлений. Основным каналом доставки была и пока остается «Почта России». Сейчас же китайский гигант выстраивает логистическое взаимодействие с целым пулом российских операторов. Доля отправлений, доставленных экспрессом, может увеличиться.
То есть серьезно повлиять на ландшафт российского рынка е-commerce может не «уменьшение сроков доставки», а то, что Cainiao налаживает процессы фулфилмента на территории РФ и собирается развивать эту инфраструктуру, увеличивая количество российских мерчантов и заказов, исполняемых со складов в нашей стране. Российскому интернет-ритейлу придется непросто. Торговать китайскими товарами, не создавая дополнительной ценности для клиента, станет заметно тяжелей. Есть и позитивные моменты. Alibaba создает инструментарий, который откроет глобальный рынок сбыта для российских производителей, подобный созданному в Поднебесной.
По теории «длинного хвоста», мировая культура и экономика стремятся уйти от потребления малого количества высокочастотных товаров, находящихся в начале кривой спроса, к бесконечной полке низкочастотных «кастомизированных» товаров. Но чтобы новая экономика работала в полную силу, ей необходима инфраструктура новой логистики. Именно ее и воспроизводит Cainiao на российском рынке. Производители товаров «длинного хвоста» получат инструмент для реализации своих планов и будут смелее выпускать новые товары».
Екатерина Солягина, операционный директор проекта ePN, добавила: «В этом случае очень сложно делать какие-либо предположения, поскольку уменьшение скорости доставки все равно не делает ее моментальной. В целом, ускоренная доставка товаров с AliExpress может дать прирост пользователей, но не на столько существенный, чтобы можно было говорить о серьезной угрозе российскому рынку. Более того, если тарифы на доставку будут выше текущих, это может увеличить стоимость товаров, что в результате повлечет за собой отток покупателей. Но глобально это не изменит текущее положение игроков на рынке электронной коммерции».