Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

AliExpress изучает возможность введения в России оплаты товара при получении


Такой вывод можно сделать из опросов пользователей, появившихся этим летом в официальных группах китайского онлайн-ритейлера в российских социальных сетях.

AliExpress изучает возможность введения в России оплаты товара при получении

 - рис.1Такой вывод можно сделать из опросов пользователей, появившихся этим летом в официальных группах китайского онлайн-ритейлера в российских социальных сетях. 

В частности, с конца июня в официальной группе онлайн-гипермаркета AliExpress в социальной сети Одноклассники (группа весьма популярна и насчитывает почти 220 тыс участников), висит опрос для новых участников группы, которые еще не покупали на AliExpress. 
Вопрос, который сформулирован в опросе, звучит так:  «Если появится услуга товара при получении за дополнительную плату в пределах 1 доллара, будете ли вы покупать на AliExpress?». 
При этом, по состоянию на конец июля, число ответивших новых пользователей, выбравших вариант «если появится такая услуга, я хотел бы покупать», в восемь раз больше числа пользователей, не заинтересовавшихся оплатой при получении. 
Несмотря на то, что в данном случае ответы пользователей вряд ли можно считать репрезентативными (и по числу ответивших, и по тому факту, что большинство ответивших — вопреки самой формулировке опроса «для тех кто еще не покупал…» — уже являются покупателями китайского онлайн-ритейлера), сам факт официального «зондажа» мнения российских покупателей, присматривающихся к AliExpress показателен и говорит о том, что возможность введения оплаты при получении товара на Почте вполне серьезно рассматривается российской командой AliExpress в качестве возможного способа привлечения «колеблющихся» россиян. 
Напомним, что вчера, 29 июля, еще один крупный китайский игрок онлайн-ритейла — JD.com, вышедший на российский рынок в июне 2015 г., объявил о планах по введению оплаты товара при получении в отделениях Почты России.
Эксперты R&L из сферы логистики международных отправлений склонны полагать, что пока AliExpress присматривается к такому способу оплаты, как cash & delivery, будучи удовлетворенным на нынешнем этапе непрерывным ростом числа заказов по предоплате. 
Руководитель департамента международного развития SPSR Express Алекс Васильев в своем комментарии порталу Retail & Loyalty оценил возможное введение китайским онлайн-моллом такой схемы оплаты как предложение, интересное для рынка, но скорее, опциональное для трансграничной интернет-торговли: 

«Опция оплаты товаров из зарубежных интернет-магазинов при получении интересна российским покупателям, так как на сегодняшний день уровень проникновения безналичных платежных инструментов в РФ все же невысок по сравнению, скажем, со странами Евросоюза. При этом в последние годы мы наблюдаем увеличение доли предоплаченных товаров из интернет-магазинов – во многом за счет развития кросс-бордерной торговли. Так, если несколько лет назад количество предоплаченных заказов составляло всего 3-5%, то уже сегодня примерно 50% заказов в российском e-commerce являются предоплаченными. Во многом эта положительная динамика обусловлена приходом на российский рынок компании AliExpress, которая привила и развила культуру предоплаты. Ее бизнес-модель показывает, что можно успешно развиваться, не имея опции наложенного платежа. Если же говорить о возможных минусах введения наложенного платежа для онлайн-ритейлера, то среди них прежде всего стоит выделить вероятность увеличения количества возвратов» — говорит А. Васильев.
В пресс-службе AliExpress пока воздержались от официальных комментариев по данному вопросу. 

В тренде