Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Amazon открыла для сотрудников «магазин будущего» без касс и продавцов


Компания Amazon запустила первый в мире офлайн-магазин без касс, продавцов и очередей. Полностью автоматизированный магазин открылся в Сиэтле, как сообщает сайт компании.

Amazon открыла для сотрудников «магазин будущего» без касс и продавцов

 - рис.1Компания Amazon запустила первый в мире офлайн-магазин без касс, продавцов и очередей. Полностью автоматизированный магазин открылся в Сиэтле, как сообщает сайт компании.  

Для покупок в магазине нужно иметь смартфон, аккаунт в системе Amazon и приложение Amazon Go. При входе покупатель запускает приложение: турникет со встроенным сканером при входе сканирует с экрана смартфона личный идентификационный QR-код покупателя. Дальнейший процесс покупок выглядит так же, как и в любом другом магазине, за исключением процесса оплаты, которого в офлайновом виде нет — покупатель просто берет с полок все необходимое и уходит. Технология Just Walk Out автоматически отслеживает выбор покупателя: с помощью датчиков, размещенных в магазине и системы интеллектуального видеонаблюдения с машинным обучением она определяет, взял покупатель определенный товар или вернул на полку. В момент, когда клиент выходит из магазина, приложение высылает ему счет и списывает средства с банковской карты, привязанной к аккаунту Amazon. 

Предназначение приложения Amazon Go, сообщается на официальном сайте компании, – сэкономить время покупателей, потраченное на выбор продуктов, очереди, оплату на кассе и даже приготовление еды (т.к. с его помощью можно купить и готовые продукты). Пространство магазина площадью 167 метров спланировано так, чтобы минимизировать время, проведенное клиентами внутри, а в ассортимент помимо обычных продуктов питания входят готовые завтраки, обеды и перекусы, а также наборы для приготовления блюд для двоих, составленные шеф-поварами Amazon. 
При этом выгоду получает и ритейлер: технология Just Walk Out собирает всю информацию о поведении каждого покупателя в магазине, составляет рекомендации на основе сделанного им выбора, «запоминает» товары, которые клиент повертел в руках и вернул на полку, анализирует причины отказа, сопоставляет все это с историей онлайн-поиска этого пользователя. В результате маркетинг Amazon становится еще более персонализированным, чем раньше, когда в распоряжении аналитических систем было только онлайн-поведение пользователей. 
Сейчас магазин работает в режиме бета-тестирования: он обслуживает только сотрудников компании. В начале 2017 года магазин планируют открыть для всех желающих. 
Подобные попытки предпринимали и отечественные ритейлеры: так, в 2012 году X5 Retail Group запустила «Магазин будущего», работавший по технологии RFID. Покупка совершалась без участия продавца, наличие товаров на полках и их перемещение по залу отслеживалось автоматически. На RFID-метки загружалась информация о цене, производителе и характеристиках товара. Далее товар сканировался в специальном сканере системы самообслуживания. Покупатели также могли воспользоваться там и «умной тележкой» с сенсорным монитором – чтобы узнать характеристики выбранного товара или составить маршрут перемещения по магазину. Проект был закрыт спустя пять месяцев после старта, а все оборудование передано партнерам — компании «Роснано». 
По данным источников Retail & Loyalty, на сегодняшний день в помещении «магазина будущего» расположенного на территории головного офиса X5 функционирует магазин «Перекресток», где работают как кассы самообслуживания, так и классические кассы с продавцами.

В тренде