Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Американцы бегут к мелким операторам в поисках новых смартфонов


Мелкие операторы дают возможность подключаться по предоплатной системе и предлагают широкий выбор недорогих смартфонов.

Американцы бегут к мелким операторам в поисках новых смартфонов

 - рис.1Как и в России, в США существуют две лиги операторов: федеральные AT&T, Verizon, Sprint и локальные Virgin, Boost, Metro. Крупные операторы предпочитают привязывать абонентов многолетними контрактами на услуги связи и предлагают смартфоны-флагманы, а мелкие дают возможность подключаться по предоплатной системе и предлагают гораздо больший выбор недорогих смартфонов. Неудивительно, что почувствовав всю тяжесть гигантского ARPU (до 100 долл. в месяц и выше), американцы сбегают от крупных операторов к более мелким, у которых есть гибкие тарифные планы и большой выбор смартфонов.

Для сравнения: продажи смартфонов у небольших операторов растут уже второй квартал подряд (42% и 23% во втором и третьем квартале соответственно), а у крупных операторов они в третьем квартале 2012 года упали на 12%. Примечателен и тот факт, что абоненты, которые меняют свой смартфон, меняют и оператора. Аналитики NPD Group отмечают, что крупные операторы уже начали запускать тарифные планы, способные конкурировать со «второй лигой», но делают это медленно и неповоротливо.

Самое страшное заключается в следующем: если эта тенденция продолжится и подтвердится, что абоненты действительно сбегают от высоких тарифов после того, как подсчитают, во сколько им обошелся «бесплатный» iPhone, крупнейшим операторам США в будущем будет попросту некого обслуживать. Проникновение смартфонов в США достигло 66%, подойдя к критическому пределу. Это значит, что через пару лет, когда у подключившихся сегодня кончатся контракты, абоненты убегут к тем игрокам мобильного рынка, которые предлагают прозрачные тарифы по принципу «плати столько, сколько использовал». Даже с учетом того, что придется покупать смартфоны за полную цену