Ритейлер «Азбука вкуса» рассматривает возможность IPO и планирует нарастить бизнес в два раза перед выходом на биржу.
Ритейлер «Азбука вкуса» рассматривает возможность IPO и планирует нарастить бизнес в два раза перед выходом на биржу.
По словам гендиректора «Азбуки вкуса» Владимира Садовина, «мысли и амбиции такие есть, четкой цели и жесткой необходимости в IPO нет. Мы спокойно развиваемся на заемные средства и на то, что мы сами зарабатываем. Компания должна достичь определенного размера. Думаю, примерно в два раза надо подрасти, может быть, даже чуть меньше», — уточнил он.
Выручка «Азбуки» по МСФО за финансовый год, завершившийся 31 марта, составила 49,8 млрд рублей, валовая рентабельность — 39,6%, рентабельность EBITDA — 8,3%. Сеть ритейлера на конец октября объединяла 135 магазинов, в том числе 82 супермаркета «Азбука вкуса», 40 мини-маркетов «AB Daily», 10 супермаркетов «AB Маркет» и три винных магазина «АВ Энотека». В настоящее время ритейлер делает основной упор на развитие компактного формата.
На долю «АВ Daily» приходится почти 10% оборота, цель на будущее — сравнять долю сети с долей супермаркетов «Азбука вкуса» в структуре выручки. По словам В.Садовина, ритейлер давно отказался от «премиальности» в своем позиционировании.