Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

B2B-маркетплейс GFC и «Сбер» предоставят фудсервисным компаниям рассрочку на закупку товаров


Российский B2B-маркетплейс для ресторанов и отелей GFC и «Сбер» совместно тестируют финансирование фудсервисных компаний для закупки продуктов питания на платформе.

B2B-маркетплейс GFC и «Сбер» предоставят фудсервисным компаниям рассрочку на закупку товаров

Российский B2B-маркетплейс для ресторанов и отелей GFC и «Сбер» совместно тестируют финансирование фудсервисных компаний для закупки продуктов питания на платформе.

В апреле 2022 года несколько сотен фудсервисных компаний, клиентов GFC, получили возможность воспользоваться рассрочкой с льготным периодом 30 дней, далее — 3,25% в месяц.

«В 2020-м, “пандемийном”, году рост e-commerce составил рекордные 60% и достиг 2,7 трлн рублей, аналитики прогнозируют рост этого сектора до 11 трлн рублей в 2025 году, — сказал руководитель маркетплейса GFC Алексей Фильчагин. — И основными драйверами здесь были и остаются маркетплейсы».

На рассрочку при закупке продуктов в маркетплейсе GFC могут рассчитывать фудсервисные компании, которые являются клиентами «Сбера». Получить финансирование они могут за четыре простых шага: 1) собрать корзину товаров, 2) авторизоваться с помощью «СберБизнес ID», 3) заполнить анкету, 4) получить решение и согласовать оплату. Решение принимается за 3 минуты.

«Большое количество фудсервисных компании сейчас испытывают проблемы с финансированием, так как не все банки охотно дают кредиты организациям из сферы HoReCa, — рассказал Алексей Фильчагин. — Принято считать, что на этом секторе серьёзно отразилась пандемия, но в то же время наш проект со “Сбером” развивается достаточно успешно».

В настоящий момент на платформе GFC также разрабатывается собственная скоринговая модель, которая сможет либо полностью заменить, либо дополнить и обогатить данные скоринга финансовых организаций.

Эта система, созданная с применением технологий машинного обучения, будет оценивать потенциальных заёмщиков маркетплейса по более чем 30 параметрам. Согласно планам, собственная скоринговая модель появится в маркетплейсе к концу текущего года.

Также в скором времени платформа GFC планирует разработать новые кредитные продукты не только для фудсервисных компаний, но и для других участников сделок на маркетплейсе — производителей товаров и ресторанов.

Напомним, что Global Foodservice Company  –российская фудтех-компания, развивающая первый в России маркетплейс для отрасли HoReCa (отели, рестораны, кафе). Оборот компании составляет около 7,5 млрд рублей. Клиентская база маркетплейса GFC включает 13 тыс. ресторанов по всей России.

Команда маркетплейса состоит из более 200 разработчиков и продуктологов, 2 мультитемпературных логистических хаба общей площадью 35 тыс. кв. м на юге и севере Московской области, а последняя миля заказа в настоящий момент осуществляется с мультитемпературных складов на территории 25 российских регионов. Компания разрабатывает цифровые продукты и сервисы для автоматизации всех цепочек рынка HoReCa – от производителя и фудсервиса до ресторана.

В тренде