Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Биометрия в «Азбуке Вкуса»: подробности проекта от торговой сети


О том, из чего исходит и как устроен первый в России проект биометрической оплаты товаров в розничной торговле с помощью отпечатков пальцев, о выгодах QR-платежей для ритейла и о том, как можно переместить кассу самообслуживания в смартфон покупателя, журнал «Retail & Loyalty» беседует с Георгием Михайловым, директором по инновациям компании «Азбука Вкуса».

Биометрия в «Азбуке Вкуса»: подробности проекта от торговой сети

 - рис.1

О том, из чего исходит и как устроен первый в России проект биометрической оплаты товаров в розничной торговле с помощью отпечатков пальцев, о выгодах QR-платежей для ритейла и о том, как можно переместить кассу самообслуживания в смартфон покупателя, журнал «Retail & Loyalty» беседует с Георгием Михайловым, директором по инновациям компании «Азбука Вкуса».

R&L:Правильно ли предположение ряда СМИ, что в вашем биометрическом «пилоте» банк и сеть исследуют Customer Experience «с прицелом» на Apple Pay?
Г. Михайлов: Нет, это не так. У Apple Pay и у нас принципиально разный потребительский опыт. В случае Apple Pay (или Samsung Pay) вы не сможете совершить покупку без наличия определенного устройства, заменяющего пластиковую карту банка, в ваших руках (притом обязательно последней модели и т.п.). В нашем биометрическом пилоте покупателю нужен только он сам. Не нужно ничего никуда загружать, не нужно вообще обладать каким-либо девайсом. Очевидно, что мы используем кардинально различные подходы к технологии приема оплаты за товар.
R&L:Хорошо, давайте поговорим о тех целях, которые преследует сеть в ходе эксперимента.
Г. Михайлов: Это очередной шаг в нашей стратегии повышения комфорта пребывания наших клиентов в магазине, стратегии, в конечном итоге направленной на «лояльность» в широком смысле этого слова, т.е. на привлечение новых, мотивацию и удержание существующих клиентов компании. В данном случае речь идет о комфорте в области оплаты. Согласно нашей стратегии, мы должны предоставить покупателям как можно более широкий спектр платежных технологий, чтобы клиент сам выбирал тот вариант, который является максимально удобным для его конкретного случая.
Сегодня у нас реализованы несколько сценариев повышения комфортности обслуживания покупателя на кассовом узле. Например, как вы знаете, в нашем новом мобильном приложении теперь доступны карты лояльности в электронном виде. После соответствующей доработки, которую мы произвели, нашу карту лояльности можно использовать бесконтактным способом – примерно так же, как происходит бесконтактная оплата. То есть покупателю больше не нужно открывать приложение, выводить на экран штрихкод карты – достаточно приложить свой смартфон с включенным Bluetooth или NFC к определенному устройству (сенсору) на кассовой стойке. В двух супермаркетах это уже работает, и мы продолжаем тиражировать такую технологию во все наши магазины. То же самое и с платежами. Мы исходили при разработке технологии из того, что для целого слоя клиентов фактор времени и минимизации лишних действий при оплате товара весьма важен (особенно для забывчивых людей). И именно для них и запущен наш пилотный биометрический проект. Такой способ оплаты гораздо быстрее, чем с помощью смартфона или карты, он предполагает меньше действий, которые нужно совершить для оплаты. И главное – теперь можно забывать карты в машине, дома, можно выскакивать из офиса в магазин рядом без кошелька. Прежде всего это просто удобно…
 - рис.2

В тренде