Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Cанкционные товары направились в Россию


В среду, 15 июля, открылся ранее запрещенный транзит санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте, сообщил Минтранс.

Cанкционные товары направились в Россию

 - рис.1
В среду, 15 июля, открылся ранее запрещенный транзит санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте, сообщил Минтранс. Основные потоки пойдут от грузоотправителей в Азии и Европе. 
Федеральная таможенная служба (ФТС) и Минтранс создали систему онлайн-контроля грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС. 

Для контроля санкционных грузов выбрано 20 автомобильных и 10 железнодорожных контрольных пунктов в местах пересечения госграницы для установки и снятия навигационных пломб, – отметили в ФТС. Оператором пломбирования выбрана компания «Центр развития цифровых платформ» (ЦРЦП). 
После введения ответных санкций поток транзитных грузов санкционной продукции направился в обход России. 
Это снизило доходы бюджета из-за потери части таможенных платежей. Система создана по указу президента РФ от 24 июня 2019 года. Прогнозируемый транзит санкционных товаров превышает 82 тысячи перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте в год, отметили в Минтрансе. В министерстве и таможне ожидают быстрого восстановления транзита санкционной продукции. 
По расчетам международных автомобильных грузоперевозчиков каждый рейс в обход России получается дороже более чем на 5 тысяч долларов. Открытие транзита санкционных товаров увеличит контейнерные перевозки через Россию, улучшит положение российских логистических компаний в период пандемии. Многоразовая электронная пломба создана в России на основе российского программного обеспечения и работает на одном заряде до 45 суток при температуре от -40C до +70C. 
По сравнению с мировыми аналогами российская пломба обеспечивает защиту передаваемой информации. Новую технологию применят в странах ЕАЭС – после отработки системы контроля грузовых потоков и обмена информацией между грузоотправителями и таможней.