Такой прогноз дала кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская. По ее словам, российские сыроделы, инвестировавшие в расширение производства, столкнулись со снижением потребления сыра.
«В 2021 году в ЕС каждый житель в среднем в год съедал 15–18 кг сыра, в то время как в России – лишь 6,4 кг. Теперь потребление сыров не поспевает за объемами производства внутри страны. Производится больше, чем потребляется. В итоге, если на популярные сорта сыра к осени цены скорее всего будут меняться незначительно — при продлении программ государственной поддержки отрасли, то элитные импортные сорта подорожают куда заметнее», — отметила экономист.
По ее словам, рост экспортных доходов российских сыроделов может сдержать рост цен на продукцию, однако и тут есть одно «но»: перспектива выхода на внешние рынки затруднена тем, что только жители бывших советских республик готовы есть российский сыр.
«В целом получается так, что основным фактором роста цен становятся сами покупатели: рост спроса на сыр в России снизит напряжение на рынке и стабилизирует цены», — сочла Лебединская.
Она уточнила, что в 2023 году российские предприятия выпустили 790 781 т сыров, что на 19,3% больше, чем в 2022 году.
По материалам издания ГАЗЕТА