Конкуренция и консолидация на российском рынке мороженого усиливается.
Конкуренция и консолидация на российском рынке мороженого усиливается.
Как сообщает Коммерсантъ со ссылкой на «Союзмолоко» и Streda Consulting, десять компаний уже заняли 57% и продолжат увеличивать долю, причем ГК «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») может сместить с первого места Unilever. В дальнейшем, как полагают аналитики, основным драйвером развития отрасли станет экспорт.
Первое место занял Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и др.) с объемом производства 44 600 тонн мороженого, на втором месте — ГК «Ренна» (марка «Коровка из Кореновки») выпустившая 43 000 тонн, на третьем — ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское» и др.) с 36 800 тонн. Общий объем рынка Streda Consulting оценивает примерно в 449 000 тонн — на 8% больше, чем годом ранее.
Издание со ссылкой на главу Streda Consulting Алексея Груздева пишет о том, что рынок мороженого от другой молочной продукции отличает более высокая консолидация из-за специфики продукта. За счет сравнительно долгих сроков хранения мороженое может поставляться по всей стране, и важную роль в сегменте приобретают эффективность маркетинга и дистрибуции, которые в федеральном формате могут позволить себе только крупные компании.
Коммерсантъ со ссылкой на гендиректора «Союзмолока» Артема Белова сообщает о том, что при сохранении темпов наращивания производства «Ренна» по итогам текущего года может стать новым лидером рейтинга. «Айсберри» также активно наращивает мощности. В августе группа открыла новый завод мощностью 3000 тонн в Ярославской области, в планах — увеличить производство до 7000 тонн в год.
В Unilever изданию заявили, что рынок развивается динамично и сложно предсказать долгосрочное движение. Но в компании рассчитывают сохранить лидерство, в том числе за счет локализации производства ряда продуктов.
Заместитель гендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина ожидает, что консолидация рынка продолжится как за счет органического роста крупных игроков, так и за счет M&A, а кроме этого на фоне увеличения затрат на производство с рынка могут уйти небольшие предприятия.