Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что продукты приобретают на онлайн-площадках около 9% жителей Санкт-Петербурга.
Исследование, проведенное в 2017 году, показало, что продукты приобретают на онлайн-площадках около 9% жителей Санкт-Петербурга.
2% из них делают это 2-3 раза в месяц.
По данным питербургского интернет-магазина продуктов «Салатница», для подавляющего большинства покупателей (более 70%) из разных групп целевой аудитории определяющим фактором для покупки является уровень цен в магазине. И здесь особое внимание люди уделяют стоимости отдельных товаров. Как правило, это молочная и мясная продукция, фрукты и овощи.
Товары для дома (бытовая химия, гигиена) чаще других покупают онлайн (57%). Высокий процент интернет-покупок также у круп (45%), детского питания (42%) и питьевой воды (37%)», — отмечает Ольга Михайлова, директор по исследованиям компании ResearchMe, проводившей анализ петербургского рынка продуктового онлайн-ритейла в 2017 году.
На сегодняшний день петербургский рынок насыщают самые разные проекты. И если изначально в онлайн выходили небольшие магазины, предлагающие эксклюзивный товар (черная икра, суперфуд), то тенденция последних двух лет – запуск онлайн-магазинов с доставкой крупными офлайн-игроками, разработка имиджевых онлайн-проектов известных продуктовых брендов и появление продуктовых гипермаркетов, не имеющих офлайн-точек.
«Вес продуктовой корзины, заказанной онлайн, составляет около 15 кг или примерно 4 пакета. Средний чек в Петербурге – от 2500 до 3500 рублей. Что касается частоты покупок, то 40% покупателей пользуется услугами онлайн-гипермаркета 1 раз в месяц, 35% — 2-3 раза в месяц, и 25% покупают здесь каждую неделю и чаще. Это связано с тем, что люди пока еще полностью не привыкли к формату онлайн-магазинов и предпочитают закупать в них продукты долгого хранения впрок, но большими партиями. Однако постепенно растет доля тех, кто совершает покупки по такому же алгоритму, как в офлайн-супермаркете, заполняя корзину в интернет-магазине фруктами, овощами, мясом, молочными продуктами», — комментирует Оксана Сальникова, операционный директор продуктового онлайн-ритейлера «Салатница».
Эльвира Пикалева, партнер маркетингового агентства Top Heads, считает, что онлайн-продажа продуктов через интернет имеет ряд преимуществ. В первую очередь, для потребителя: «Это широкий ассортимент товаров, отсутствие очередей и удобство покупки. Для владельцев же важную роль играют другие факторы – возможность оптимизировать затраты, экономя на торговых площадях, новый импульс развития привычного офлайн-бизнеса. Продуктовый онлайн-ритейл – не самый простой бизнес, с точки зрения продвижения и привлечения клиентов онлайн-ритейл тут много узких мест и ограничений. Но с точки зрения затрат он, наоборот, очень выгодный, и в онлайн-магазине гораздо меньше трат, зашитых потом в наценку для покупателей. Можно сказать, что выгода от отсутствия издержек балансирует момент со сложностями позиционирования».