Пандемия Covid-19 стала серьёзным испытанием на прочность для цепочек поставок во всём мире. Антикоронавирусные меры и ограничения на передвижение нарушили глобальные маршруты для всех видов транспорта не только в пассажирском секторе.
Пандемия Covid-19 стала серьёзным испытанием на прочность для цепочек поставок во всём мире. Антикоронавирусные меры и ограничения на передвижение нарушили глобальные маршруты для всех видов транспорта не только в пассажирском секторе.
Сбои в логистике ощутили на себе многие компании от локальных производителей до транснациональных корпораций.
Особенно сильно пострадали отрасли потребительских товаров и розничной торговли. В преддверии праздничного сезона всё чаще появляются заявления потребителей об отсутствии в продаже различных товаров.
Заторы из грузовиков на границе с Китаем может вызвать рост цен на товары перед новогодними праздниками
При этом, как отмечает газета «Коммерсант», из-за проблем в цепочках поставок и уменьшения складских запасов продавцы признают необходимость повышения цен на товары и сокращения объёмов продаж.
Эксперты видят два конкретных способа решения проблемы перебоев для участников логистических связей: сокращение цепочек поставок и диверсификация поставщиков с вовлечением «резервных» партнёров.
Заменять иностранных поставщиков локальными дорого, а добавление в цепочку глобальных поставщиков в определённой степени противоречит её сокращению.
Кофе вырастет в цене из-за сбоя в поставках
Таким образом, вопрос деглобализации или усиление глобализации логистических связей в ближайшем будущем остаётся открытым.
Руководитель направления последней мили компании CHEP в России Максим Егоров считает, что важно делать логистические системы более открытыми и гибкими за счёт усиления контроля и сбора данных о складировании, запасах и транспортировке.
«Для этого необходимо наращивать сотрудничество между всеми участниками цепочки: производителями, поставщиками, розничными сетями и, конечно, логистическим оператором»— отмечает он.
Также, по его мнению, в оптимизации цепочки поставок важно помнить о принципе разделения труда. «Например, оборотную тару можно отдать на аутсорсинг – пулинговому оператору, который берёт на себя управление циклом доставки товаров в оборотной таре», — рассказал Максим Егоров.