Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Доля российского вина в общепите и магазинах за год выросла до 58,3%

Доля российского вина в общепите и магазинах за год выросла до 58,3%


По данным экспертов, на ситуацию повлияли господдержка, желание виноделен развиваться, а также санкции.

Доля российского вина в общепите и магазинах за год выросла до 58,3%

По данным экспертов, на ситуацию повлияли господдержка, желание виноделен развиваться, а также санкции.

Доля отечественного вина в ассортименте магазинов и общепита в России за год выросла на 6,1%, до 58,34%. Положительная динамика отчасти связана с господдержкой и санкциями, говорится в исследовании сервиса «Контур. Маркет», которое есть в распоряжении ТАСС.

По данным исследования, доля отечественного вина в общепите и магазинах в первом квартале 2022 года составляла 52,21%, в первом квартале 2023 года — 58,34%. В сфере общепита показатель вырос на 6,4%, в рознице — на 3,6%.

«У положительной динамики сразу несколько предпосылок, в том числе господдержка, само желание виноделен развиваться, и даже санкции. Существует федеральный проект «Стимулирование развития виноградарства и виноделия», выделяются субсидии на закупку посадочного материала, оборудования и других средств производства. В том числе благодаря господдержке в Краснодарском крае 76 виноделен: их число выросло за 10 лет в три раза», — комментирует данные исследования эксперт «Контур. Маркета» для автоматизации общепита Екатерина Березовик.

Во втором квартале 2022 года доля российских вин поднялась на 12,7%, а в третьем — еще на 0,3%. Рост отчасти связан с тем, что с конца февраля иностранные бренды начали уходить из России и заработали первые санкции, из-за которых нарушились цепочки поставок. В четвертом квартале доля отечественных вин просела на 6,7% (по сравнению с третьим кварталом). Однако общая динамика — растущая, поскольку уже в первом квартале 2023 года доля приросла на 6,14% по отношению к первому кварталу 2022 года.

Также, по данным исследования, на российском рынке снизилась доля вин из топовых стран-импортеров: Франции, Италии и Испании. Например, общепит в первом квартале 2023 года закупил в среднем на 3,5% меньше импортных вин, чем в первом квартале 2022 года.

«Участники рынка рассказывают, что нацелены производить вино качеством выше среднего, но по приемлемой цене. Цель — сделать вино более доступным для повседневного потребления. Именно поэтому в моду входят облегченные вина, петнаты, оранжи и розе. Кроме того, уменьшился спрос на крепкое спиртное: по сравнению с первым кварталом 2022 года, в этом году рестораны закупили у отечественных производителей на 6% больше вин, чем чачи, водки и другого крепкого алкоголя», — пояснила Березовик. 

По материалам ТАСС