В очередном уроке профессионализма от Гарри Фридмана, основателя и CEO The Fridman’s Group о том, как установить контакт с посетителем, грамотно выявить его потребности, провести красочную демонстрацию и затем сопроводить его к кассе «пробить» покупку.

Гарри Дж. Фридман Основатель / CEO, The Friedman Group
Чтобы установить контакт с посетителем, грамотно выявить его потребности, провести красочную демонстрацию и затем сопроводить его к кассе «пробить» покупку, вам потребуются не только навыки продаж и обслуживания.
Вы также должны уметь поддерживать зрительный контакт с собеседником, тем самым показывая ему свою порядочность, открытость и уверенность в предлагаемом решении, искренней заинтересованности в том, что говорит вам посетитель.
Но это лишь «верхушка» айсберга. В работе с посетителями невербальная коммуникация важна также, как и вербальная. Ведь уже давно установлено, что язык тела (например, поза или выражение лица), а также громкость, манера и ритм речи напрямую определяют то, как один человек воспринимает другого. Общаясь с посетителями, важно уметь распознавать не только их вербальные сигналы, но и понимать невербальные послания.
Вот несколько моих рекомендаций по использованию языка тела, которые помогут вам на всех этапах процесса продажи:
• Не сутультесь. Сутулость выдает окружающим вашу усталость либо неуверенность в себе. Прямая осанка, в свою очередь, сигнализирует об уверенности и готовности к действию. • Если при общении с посетителями вы сидите напротив них за прилавком, стойкой или любым другим «препятствием», держите спину прямо, при этом слегка наклонившись к собеседнику. Это показывает ваш неподдельный интерес и желание работать с любым, кто к вам обратился. Наоборот, если вы вальяжно облокотитесь на спинку кресла, «отклоняясь от» собеседника, то продемонстрируете низкую заинтересованность в работе с человеком. • Старайтесь не ёрзать, часто менять свою позу или делать резкие движения. В глазах собеседников вы тут же начнете выглядеть нервным и неуверенным в себе. • На протяжении всего общения поддерживайте зрительный контакт. Смотрите собеседнику в глаза. Если для вас затруднительно смотреть человеку в глаза — ничего страшно. Вместо глаз смотрите на его нос. • Не отводите глаза в сторону, не закатывайте их. Если ваш взгляд будет бегать из стороны в сторону, то так вы покажетесь собеседнику нервным или даже нечестным. • Каждый раз, когда предоставляется уместный повод, улыбайтесь. Естественная улыбка всегда ассоциировалась с теплотой, искренностью и уверенностью.
Вот небольшой список невербальных сигналов и то, как их можно интерпретировать: —
Невербальный сигнал |
Возможная интерпретация |
Открытые ладони |
Искренность, открытость |
Руки сложены за спиной |
Фрустрация, разочарование, волнение |
Рука на подбородке |
Размышление, осмысление чего-либо |
Руки на бедрах |
Готовность к действиям, агрессия |
Поглаживание, подергивание волос |
Неуверенность, глуповатость |
Касания кончика носа |
Отрицание, сомнения, нечестность |
«Живая», энергичная походка |
Уверенность |
Руки перекрещены на груди |
«Оборонительная» реакция |
Рука подпирает голову, глаза опущены |
Скука, отсутствие интереса |
Постукивания пальцами по столу, ёрзание |
Нетерпеливость, усталость |
Ходьба с руками в карманах, плечи опущены |
Отчужденность, подавленность |
Почесывания, потирания глаз |
Сомнения, недоверие |
Пальцы обеих рук соединены в «купол» |
Властность, чувство контроля |
Покусывания ногтей |
Неуверенность, нервозность |
Почесывания уха |
Нерешительность, неуверенность |
Лодыжки вместе |
Опасение |
Поглаживание подбородка |
Размышления, задумчивость |
Потирание рук |
Скука |
Сидячая поза, сложив руки за головой, скрестив ноги |
Уверенность, превосходство, высокомерие |
Почёсывание кончика носа, глаза закрыты |
Негативная реакция, отвращение |
Слегка наклоненная голова |
Заинтересованность, любопытство |
Учтите, что перечисленные способы интерпретации того или иного невербального поведения не всегда однозначны. При этом, вам важно знать о них при развитии таких навыков, как коммуникабельность, наблюдательность и умение слушать. Так вы станете профессиональным продавцом.
Ранее Вэнди Свэнсон анонсировала проведение серии вебинаров «Управление розничной торговлей и ведение продаж», а также запуск онлайн-школы для управляющих и продавцов от The Friedman Group.
Зарегистрироваться на вебинар можно здесь.
Получить бесплатную демонстрацию онлайн-школы TFGU и узнать больше подробностей можно здесь.
Эксклюзивным информационном партнером онлайн-школы TFGU для ритейлеров выступает медиа-портал Retail-Loyalty.org.
При регистрации на курсы школы для ритейлеров ссылка на Retail-Loyalty обязательна!
Подпишитесь на новости . Получайте свежую информацию по темам: ритейл, бизнес, технологии.
Также присоединяйтесь к профессиональному сообществу, чтобы быть в курсе происходящего в Telegram, Facebook, Яндекс.Дзен, ВКонтакте, Twitter.
Станьте нашим автором. Увеличьте лояльность к вашему бренду!
