Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

ГК «ДИКСИ»: что покупают ночью?


В преддверии «Черной пятницы» маркетологи «ДИКСИ» и «Виктории» выяснили, за какими продуктами покупатели приходят в магазины ночью и как отличаются их потребительские корзины в разных регионах страны.

ГК «ДИКСИ»: что покупают ночью?

 - рис.1

В преддверии «Черной пятницы» маркетологи «ДИКСИ» и «Виктории» выяснили, за какими продуктами покупатели приходят в магазины ночью и как отличаются их потребительские корзины в разных регионах страны.

В этом году сеть «Виктория» впервые участвует в акции «Чёрная пятница». Покупателям будут доступны около сотни товаров со скидкой до 50%. В акционном ассортименте будут представлены как продукты питания, так и нон-фуд.
В круглосуточном режиме работают около половины супермаркетов «Виктория» в Москве и Калининграде и около ста магазинов «ДИКСИ» в Московской и Ленинградской областях. Чаще всего они расположены в спальных районах и в непосредственной близости к станциям метро. Более 70% покупок совершается до 1 часа ночи. В летний сезон интенсивность ночных продаж в «ДИКСИ» на 70% выше, чем зимой, в «Виктории» летних покупок больше на треть.
Абсолютным лидером продаж в период с 23 до 6 часов утра во всех регионах являются популярные как днем, так и ночью, свежие овощи и фрукты, их доля составляет около 50% от общего товарооборота лидеров ночных продаж. Выбор покупателей разнится в зависимости от сезона: зимой покупатели выбирают мандарины, апельсины и хурму, летом – черешню и томаты, ближе к осени – арбузы. При этом бананы пользуются популярностью в любое время года, и являются лидером среди овощей и фруктов, уступая только арбузам в августе.
Второе место Калининграде и Санкт Петербурге делят товары популярные в любое время суток — мясо птицы, хлеб, сахарный песок, растительное масло, колбасные изделия и конфеты — на них приходится до 40% от лидеров продаж в ночное время. В Москве на втором месте сигареты — около 30%.
Различия предпочтений жителей регионов можно также отметить при анализе третьего места. В Москве и Московской области выбирают энергетические и другие газированные напитки — около 20% продаж ночью. В Калининграде и северной столице — сигареты с долей менее 20 и 13% соответственно. Продажи газированных напитков не превышают 4%, энергетические напитки ночью здесь не востребованы.
Для расчета доли продаж за 100% взят оборот 10 топ-товаров рейтинга продаж в период с 23 до 6 часов утра.

В тренде