До старта глобальных распродаж осталось всего ничего. Портал Retail-Loyalty.org выяснил, как к нему готовятся логистические компании.
До старта глобальных распродаж осталось всего ничего. Портал Retail-Loyalty.org выяснил, как к нему готовятся логистические компании.
Марат Зайнетдинов, директор по операциям логистической компании NAWINIA RUS, прокомментировал: «Подготовку к «горячему сезону» начинаем за два-три месяца. Проводим интенсивные переговоры с клиентами и подрядчиками, выверяем предстоящие объемы доставок и наши провозные мощности. Также увеличиваем «запас прочности» по подрядчикам, привлекаем дополнительный транспорт, по необходимости усиливаем свою команду на кросс-докинговых площадках и в офисе. Улучшаем и условия оплаты для подрядчиков. Для этого используем различные финансовые инструменты. Дополнительно проверяем и дублируем IT-инфраструктуру. Вводим ограничения по отпускам и отгулам для персонала.
Если говорить про международные перевозки, то в случае приоритета срока доставки над ее стоимостью мы предлагаем своим клиентам различные варианты. Они значительно сокращают планируемое время выполнения заказа. Это может быть отправка груза и ускоренными контейнерными поездами, и доставка авиатранспортом небольших срочных партий. В автоперевозках одним из основных факторов, влияющих на скорость доставки, является режим труда и отдыха водителей. Поэтому в сезон используются «перецепные» технологии с заменой водителей. Или работают два водителя вместо одного. Конечно, это приводит к удорожанию перевозки, но наличие всех необходимых товаров на полках магазинов перекрывает эти незначительные издержки.
В условиях городских перевозок, в частности, «последней мили», оптимизацию по срокам доставки обеспечивают современные IT-решения. Например, онлайн-платформа нашей компании позволяет правильно планировать маршруты, оперативно реагировать на меняющуюся дорожную ситуацию, контролировать работу водителей и курьеров. Общий тренд в логистике доставки – использование big data, искусственного интеллекта в анализе и точном прогнозировании пиковых нагрузок на всю систему, адекватном реагировании, улучшении качества сервиса.
Андрей Сорока, управляющий филиалом в Шанхае холдинга AsstrA, добавляет: «В целом в Китае есть два основных высоких сезона: китайский Новый год, который встречают в конце января или начале февраля, а также праздник середины осени. Его отмечают в первую неделю октября.
Перед этими праздниками все стараются сделать как можно больше отгрузок. Поэтому возникают большие проблемы с наличием подвижного состава, мест на судах и самолетах, появляются очереди на таможне и т.д. Особенно сильно ощущается загрузка за две недели до праздников. Поэтому мы рассылаем информацию о праздниках и работе клиентам заранее и настоятельно просим их сделать отгрузки особенно важных грузов до высокого сезона».