Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Х5 может ускорить развитие сети «Чижик»

Х5 может ускорить развитие сети «Чижик»
Х5 может ускорить развитие сети «Чижик»


X5 Retail Group может ускорить развитие сети магазинов низких цен «Чижик» из-за роста популярности этого формата и в 2022 году открыть больше магазинов, чем планировалось.

X5 Retail Group может ускорить развитие сети магазинов низких цен «Чижик» из-за роста популярности этого формата и в 2022 году открыть больше магазинов, чем планировалось.

«В этом году мы планировали открывать более 300 магазинов в девяти регионах, но не исключено, что мы ускорим развитие этого формата, поскольку он сейчас наиболее актуален в текущей ситуации, — сказала начальник управления по связям с инвесторами X5 Мария Язева в ходе онлайн-трансляции «Финам Митап». — Возможно, откроем даже больше магазинов, чем изначально планировалось».

По её словам, в этом году Х5 планирует открыть дискаунтеры в четырёх новых городах: в Уфе, Екатеринбурге, Перми и Челябинске.

«Мы смотрим на помещения, в первую очередь, нужной нам площади, для “Чижика” 250 кв. м торговой площади, как правило это вторая-третья линия с более дешёвой арендой по сравнению с первой линией, и как правило это населённые районы, но мы понимаем, что благодаря стратегии “Чижика” мы можем привлекать покупателей и в менее удобные районы для них», — отметила Мария Язева.

Х5 открыла первые жёсткие дискаунтеры «Чижик» в октябре 2020 года, а в 2021 году компания открыла 68 магазинов, в том числе 43 точки в IV квартале. На конец марта 2022 года сеть объединяла 89 магазинов. В мае Х5 открыла первый распределительный центр для этой сети в Воронежской области.

В настоящее время доля собственных торговых марок (СТМ) в «Чижике» составляет 40%, а к концу года этот показатель может достичь примерно половины оборота, отметила Язева. В целом, по её словам, лояльность покупателей к СТМ растёт не только в низком и среднем ценовых сегментах.

«Покупатели видят, что соотношение цена-качество применимо ко всем сегментам, к верхнему ценовому сегменту тоже, — сказала Язева. — По мере ухода с рынка импортных так называемых А-брендов растёт готовность покупателей переключаться на сравнимые по качеству собственные марки торговых сетей».

Она считает, что дискаунтеры вместе с магазинами «у дома» будут наиболее перспективными форматами в ближайшие годы.

«Если смотреть на хард-дискаунтеры, то в России доля этого сегмента на рынке не превышает 4%, если посмотреть на развитые европейские страны, там эта доля может достигать 20-40% рынка, — отметила Мария Язева. — То есть мы думаем, что в принципе это каким-то образом может быть применимо к России, и мы видим, что всё больше игроков появляется в этом сегменте».

По её словам, этот сегмент будет активно развиваться, учитывая экономическую обстановку, снижение покупательской способности населения и повышение доверия к собственным торговым маркам ретейлеров.

«Видим, что этот сегмент, конечно, будет одним из самых быстро растущих», — сказала Язева. — При этом дискаунтеры так же, как и онлайн-форматы и магазины “у дома”, конкурируют с гипермаркетами, замещая их, как например в “Чижике” люди зачастую закупают достаточно большие объёмы товаров впрок».

В целом дискаунтеры «Чижик» показывают результаты лучше ожиданий, добавила глава управления по связям с инвесторами Х5.

Напомним, что X5 Retail Group объединяет 19 479 магазинов, включая 18 320 магазинов «Пятёрочка», 983 супермаркета «Перекрёсток», 89 магазинов низких цен «Чижик» и 28 гипермаркетов «Карусель». Также под управлением компании находится 47 распределительных центров и 4574 собственных грузовых автомобиля на территории России. Кроме того, компания развивает цифровые направления бизнеса «Vprok.ru Перекрёсток», 5Post и «Много Лосося». На сегодня в компании работают более 328 тыс. сотрудников. В I квартале 2022 года выручка ретейлера выросла относительно января-марта 2021 года на 19,1%, до 604,23 млрд рублей.

В тренде