Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Х5 Retail Group будет открывать магазины «Новый океан»

Х5 Retail Group будет открывать магазины «Новый океан»


Х5 стала партнером Росрыболовства по созданию специализированных рыбных супермаркетов.

Х5 Retail Group будет открывать магазины «Новый океан»

 - рис.1В магазине сети «Перекресток» в ТЦ «Тишинка» начал работу рыбный супермаркет «Новый океан». Официальная презентация проекта состоится 20 мая. Речь идет о точках shop in shop, которые будут располагаться в супермаркетах «Перекресток». Соответствующее соглашение Росрыболовства с X5 Retail Group было подписано в конце 2012 года.

Ранее руководитель Росрыболовства Андрей Крайний заявлял, что «во всех магазинах сети по договору будут предоставлены площади для магазинов с отдельными выгородками, отдельными цветовыми решениями и отдельными кассовыми аппаратами». По информации, полученной от поставщиков рыбной продукции, площадь торговых точек составит до 250 кв. м, планируемый ассортимент — около 400 наименований рыбы и морепродуктов российского и зарубежного производства. Планируется, что основной объем продаж придется на свежую и свежемороженую рыбу. Крайний также заявлял, что на первом этапе проекта «планируется открытие 10-15 флагманских магазинов в Москве, а затем постепенное распространение этой практики на всю сеть в России». По планам Росрыболовства количество таких торговых точек по России должно составить не менее 5 тыс. Все затраты на их открытие несет ритейлер, предоставляющий свои площади.

Инвестиции в проект не раскрываются. Открытие одной специализированной торговой точки участники рынка оценивают примерно в 5 млн руб. Создание магазинов в формате shop in shop — крайне редкая практика в российском ритейле. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров приводит в пример лишь алкогольные «Этнотеки», которые располагаются на территории супермаркетов «Азбука вкуса». На более развитых рынках, по словам эксперта, shop in shop — явление часто встречающееся: чем сложнее становится управление какой-либо категорией, тем быстрее ритейлеры выделяют ее в подобный формат.

«Новые океаны» станут не единственным монопродуктовым проектом на рынке рыбы и морепродуктов. С 2012 года собственную сеть специализированных магазинов под брендом «Рыбная мануфактура» развивает специализирующаяся на переработке и торговле рыбой и морепродуктами группа «Агама». Как рассказал совладелец компании Юрий Алашеев, на сегодняшний день в Москве уже работают три магазина, а до конца года их количество должно увеличиться до двадцати. Торговая площадь магазинов — от 50 до 60 кв. м. Господин Алашеев уточняет, что 90% выручки «Рыбной мануфактуры» приходится на рыбу и морепродукты, оставшиеся 10% — на сопутствующие товары: специи, гарниры и белые вина, являющиеся неотъемлемой частью классического рыбного стола.

Основная задача специализированных магазинов — сделать рыбу дешевле, заявлял ранее Андрей Крайний. «Подобные проекты призваны сломать сложившийся у потребителя стереотип о том, что импортная рыба, выращенная в искусственных и не всегда хороших условиях, дороже, чем дикая российская, которая и по вкусу, и по качеству превосходит любые зарубежные аналоги»,— соглашается руководитель информационного агентства по рыболовству Михаил Чкаников.

В тренде