Х5 стала партнером Росрыболовства по созданию специализированных рыбных супермаркетов.

В магазине сети «Перекресток» в ТЦ «Тишинка» начал работу рыбный супермаркет «Новый океан». Официальная презентация проекта состоится 20 мая. Речь идет о точках shop in shop, которые будут располагаться в супермаркетах «Перекресток». Соответствующее соглашение Росрыболовства с X5 Retail Group было подписано в конце 2012 года.
Ранее руководитель Росрыболовства Андрей Крайний заявлял, что «во всех магазинах сети по договору будут предоставлены площади для магазинов с отдельными выгородками, отдельными цветовыми решениями и отдельными кассовыми аппаратами». По информации, полученной от поставщиков рыбной продукции, площадь торговых точек составит до 250 кв. м, планируемый ассортимент — около 400 наименований рыбы и морепродуктов российского и зарубежного производства. Планируется, что основной объем продаж придется на свежую и свежемороженую рыбу. Крайний также заявлял, что на первом этапе проекта «планируется открытие 10-15 флагманских магазинов в Москве, а затем постепенное распространение этой практики на всю сеть в России». По планам Росрыболовства количество таких торговых точек по России должно составить не менее 5 тыс. Все затраты на их открытие несет ритейлер, предоставляющий свои площади.
Инвестиции в проект не раскрываются. Открытие одной специализированной торговой точки участники рынка оценивают примерно в 5 млн руб. Создание магазинов в формате shop in shop — крайне редкая практика в российском ритейле. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров приводит в пример лишь алкогольные «Этнотеки», которые располагаются на территории супермаркетов «Азбука вкуса». На более развитых рынках, по словам эксперта, shop in shop — явление часто встречающееся: чем сложнее становится управление какой-либо категорией, тем быстрее ритейлеры выделяют ее в подобный формат.
«Новые океаны» станут не единственным монопродуктовым проектом на рынке рыбы и морепродуктов. С 2012 года собственную сеть специализированных магазинов под брендом «Рыбная мануфактура» развивает специализирующаяся на переработке и торговле рыбой и морепродуктами группа «Агама». Как рассказал совладелец компании Юрий Алашеев, на сегодняшний день в Москве уже работают три магазина, а до конца года их количество должно увеличиться до двадцати. Торговая площадь магазинов — от 50 до 60 кв. м. Господин Алашеев уточняет, что 90% выручки «Рыбной мануфактуры» приходится на рыбу и морепродукты, оставшиеся 10% — на сопутствующие товары: специи, гарниры и белые вина, являющиеся неотъемлемой частью классического рыбного стола.
Основная задача специализированных магазинов — сделать рыбу дешевле, заявлял ранее Андрей Крайний. «Подобные проекты призваны сломать сложившийся у потребителя стереотип о том, что импортная рыба, выращенная в искусственных и не всегда хороших условиях, дороже, чем дикая российская, которая и по вкусу, и по качеству превосходит любые зарубежные аналоги»,— соглашается руководитель информационного агентства по рыболовству Михаил Чкаников.
