X5 Retail Group планирует увеличить долю на рынке продовольственного ритейла РФ до 16% за три года.

X5 Retail Group планирует увеличить долю на рынке продовольственного ритейла РФ до 16% за три года, в сегменте e-grocery — до 21%, заявил CEO компании Игорь Шехтерман на конференции для поставщиков.
По его словам, Х5 ожидает, что рынок продовольственной розницы в России за три года вырастет с 16 трлн до 19 трлн рублей. «Рассчитываем, что наша доля вырастет до 16%. В онлайне мы собираемся нарастить долю до 21%. И наша цель — это сохранение лидерских позиций на рынке еды», — сообщил он.
Годом ранее Х5 прогнозировала, что ее рыночная доля вырастет до 15% в 2023 году, в онлайне — до 20%.
По итогам 2020 года доля Х5 на рынке продуктового ритейла составила 12,8%, в сегменте e-grocery — 12,6%.
Также X5 Retail Group планирует за три года открыть около 3 тысяч новых «жестких» дискаунтеров «Чижик», а со следующего года начать строительство логистической системы для нового формата, сообщили топ-менеджеры сети.
Это будет делаться вопреки каннибализации трафика — оттока покупателей из других магазинов ритейлера. Эффект каннибализации есть, но задача Х5 — привлечь покупателей, у которых есть запрос на покупки в дискаунтерах, заявил CEO ритейлера Игорь Шехтерман на конференции Х5 для поставщиков.
