Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Holodilnik.ru в I квартале 2022 года увеличил выручку на 55%

Holodilnik.ru в I квартале 2022 года увеличил выручку на 55%
Holodilnik.ru в I квартале 2022 года увеличил выручку на 55%


Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники «Holodilnik.ru» за первые 3 месяца 2022 года увеличил квартальную выручку на 55% относительно I квартала прошлого года, до 8,8 млрд рублей.

Holodilnik.ru в I квартале 2022 года увеличил выручку на 55%

Онлайн-гипермаркет электроники и бытовой техники «Холодильник.ру» за первые 3 месяца 2022 года увеличил квартальную выручку на 55% относительно I квартала прошлого года, до 8,8 млрд рублей.

При этом валовая маржа в январе марте текущего года достигла 1,7 млрд рублей.

Компания смогла перевыполнить свой квартальный план, показав существенную динамику роста на протяжении всех трёх месяцев этого года, сказал коммерческий директор Алексей Погудалов.

«Думаю, что один из основных драйверов роста – наш исторический фокус на интернет-торговлю, которая в мире и России год от года наращивает обороты, обгоняя офлайн, — рассказал он. — По данным аналитиков, уже половина от всех продаж электроники и бытовой техники в России происходит через онлайн-каналы, и мы, конечно, являемся бенефициарами процесса перетекания аудитории в интернет».

Также, по словам Погудалова, критерием успеха можно считать омниканальность бизнеса и его диверсификацию, сопровождающуюся развитием сразу нескольких независимых бизнес-юнитов, включая направления D2C, B2B и логистические сервисы.

Товарооборот онлайн-канала (сайт и мобильное приложение) вырос к прошлому году почти в 2 раза, достигнув в I квартале 2022 года 2,35 млрд рублей.

Трафик на сайте в январе-марте достиг 5,8 млн уникальных посетителей, при росте конверсии более чем на 30%. Количество оформленных интернет-заказов выросло на 25%. Средний чек в онлайн-канале увеличился с 29,8 тыс. рублей до 43,8 тыс. рублей.

Стратегия компании на максимально широкое присутствие на сторонних витринах привела к росту продаж на маркетплейсах на 115% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидером среди маркетплейсов, через которые компания продавала свои товары, стал «Яндекс.Маркет» с квартальным оборотом более чем 750 млн рублей, что на 60% больше I квартала 2021 года, в том числе, из-за расширения географии отгрузки на Нижний Новгород, Волгоград и Тулу.

Во II квартале 2022 года ретейлер планирует разместить свои товары на нескольких новых для себя площадках: «СберМаркет» (в дополнение к более чем успешному присутствию на «СберМегамаркете»), «Связной» и «Детский Мир».

Рост в оффлайн-канале по сравнению с I кварталом 2021 года составил почти 70%, что объясняется, в том числе, выходом компании в новые регионы. Одним из лучших магазинов с квартальным оборотом в 200 млн рублей стал магазин в Санкт-Петербурге (Пулково).

Компания не считает для себя приоритетным активное развитие собственной офлайн-сети, тем не менее, в 2022 году запланировано открытие нескольких собственных пунктов выдачи заказов.

Компания продолжает активно развивать направление D2C (Direct to Customer, производитель-потребителю), выступает оператором магазинов фирменной розницы для ряда крупных международных брендов.

Основным партнёром в этом направлении остаётся китайский производитель техники Haier, который в апреле запланировал открытие очередного фирменного магазина в Москве и активно ищет торговые площади в Петербурге, Сочи и других российских городах.

На конец марта 2022 года количество партнёрских торговых объектов Holodilnik.ru насчитывало 19 против 9 на конец I квартала 2021 года. Оборот магазинов фирменной розницы за январь-март 2022 года превысил 600 млн рублей, что более чем в 3,5 раза выше, чем в I квартале прошлого года.

После ухода с российского рекламного рынка Google, блокировки Facebook и других партнёров Holodilnik.ru перестроил свою рекламную стратегию.

«Выпадающий рекламный инвентарь мы заменяем активностями в канале “прямые коммуникации” и увеличивающимся количеством новых партнёрских интеграций, — сказал директор по маркетингу Денис Егоров. — Также наблюдается стремительный рост установок мобильного приложения, которое мы запустили в конце 2020 года, но уже сегодня каждый пятый наш клиент осуществляет покупки именно через приложение на своём смартфоне».

По его словам, доля органического поиска в I квартале этого года выше показателей такого же периода 2021 года на 34%. «Несмотря на нестабильность на рынке, мы продолжаем активно проводить ценовые и кобрендинговые промо кампании с различными вендорами, а также собственные стимулирующие акции», — отметил Егоров.

В тренде