Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Индикаторы здорового питания: исследование Утконос ОНЛАЙН

Индикаторы здорового питания: исследование Утконос ОНЛАЙН


Онлайн-магазин продуктов Утконос провел исследование, целью которого было выяснить, что россияне вкладывают в понятие «здоровое питание».  В опросе приняли участие более 2000 человек.

Индикаторы здорового питания: исследование Утконос ОНЛАЙН

 - рис.1
Онлайн-магазин продуктов Утконос провел исследование, целью которого было выяснить, что россияне вкладывают в понятие «здоровое питание».  В опросе приняли участие более 2000 человек.
Более половины (54%) считают здоровым питанием продукты без консервантов и добавок, а 47% отметили отказ от сахара как важный принцип правильного рациона. Это подтверждает рост (+60%) в январе-апреле 2021 количества заказов в онлайн-магазине товаров с сахарозаменителями или без сахара относительно этого же периода прошлого года. 
Отказ от глютена отнесли к здоровому питанию 10% респондентов, от лактозы – 9%, от продуктов животного происхождения – 5%, а еще 3% опрошенных рассматривают отказ от углеводов как основу здоровой диеты. Эти показатели говорят о том, что отказ от тех или иных продуктов чаще всего вызван непереносимостью или личными предпочтениями. Всего более 60% покупателей назвали здоровым питанием подход «можно все, но понемногу», что является одним из распространенных режимов питания. 
Стоит отметить, что низкокалорийные продукты не воспринимаются как индикатор здорового питания большей частью опрошенных (72%), при том, что эти продукты могут быть частью сбалансированного рациона.
Практически каждый пятый (18%) предпочитает заказывать продукты с маркировкой «Эко» и «Органический». По данным онлайн-магазина в апреле 2021 года количество заказов с такими продуктами выросло на 10% относительно того же периода прошлого года. При этом большая часть опрошенных (60%) расценивают данные маркировки как маркетинговый ход производителей. Также стоит отметить, что только 40% знают разницу между обозначениями «эко», «био», «органический», «натуральный». Этот показатель говорит о необходимости продолжения повышения уровня осведомленности и доверия россиян к маркировкам.
40% респондентов не считают продукты с названием «фермерский» полезными, а еще 44% готовы рассмотреть покупку этих товаров. Об этом также свидетельствует рост количества запросов в поисковой строке (+131%) относительно прошлого года в мобильном приложении ритейлера.
Развитие направления ЗОЖ — одно из приоритетных для компании. Текущий ассортимент категории в онлайн-магазине представлен 5 000 уникальными товарами, до конца года предложение будет расширено еще на 30%. Сегодня продукты из этой категории встречаются в 33% всех заказов.
Не только Big Data, но и опросы покупателей являются частью постоянной работы по выявлению предпочтений для развития ассортиментного предложения онлайн-магазина.
Михаил Толоконников, коммерческий директор Утконос ОНЛАЙН: «В последнее время значительно вырос спрос на продукты из категории ЗОЖ. Мы провели опрос, чтобы выяснить, что покупатели вкладывают в понятие «здоровое питание», какие аспекты для них важны. Несмотря на то, что ранее потребление товаров категории ЗОЖ относилось к так называемым «коротким» потребительским трендам, пандемия его усилила, и думаем, что он останется надолго. В свою очередь, мы будем продолжать следить за трендами рынка и предпочтениями, чтобы удовлетворять самые разные потребности покупателей».

В тренде