ИИ-технологии для подгонки мужской одежды по размеру помогли дистрибьютору значительно снизить процент возвратов.
ИИ-технологии для подгонки мужской одежды по размеру помогли дистрибьютору значительно снизить процент возвратов.
Компания Otero Menswear объясняет низкий процент возврата своей продукции точностью онлайн-инструмента для подбора одежды, получившего название Perfitly.
Перед просмотром одежды покупатели отвечают на три вопроса о размере и форме своего тела, чтобы создать аватар. «Первое, что вы делаете — выбираете данные, создающие ваш виртуальный аватар, а затем этот аватар путешествует с вами по всему сайту, — отметил основатель компании Стив Виллануэва. — Выбирая поло или футболку, некий размер или цвет — всё это можно визуализировать на своём теле».
Генеральный директор и соучредитель компании Дэйв Шарма заявил, что в основе Perfitly лежит идея воссоздания примерочных в обычных физических магазинах. Perfitly работает иначе, чем другие инструменты для примерки, которые воссоздают трёхмерную одежду в двухмерном виде: «Некоторые инструменты для примерки совершенно не учитывают, из чего сделана одежда. Платье из джерси и шёлковое платье одного и того же размера будут выглядеть и сидеть совершенно по-разному, — утверждает Шарма. – В стандартной ситуации интернет-покупок потребитель выбирает товар в отсутствие взаимодействия с человеческой фигурой и понимания того, как будет выглядеть вещь, когда она попадет к нему».
По словам Шармы, Perfitly создаёт 3D-аватар потребителя на основе предоставленных пользователем изображений всего тела с точностью около 98%. Затем потребители могут в цифровом формате примерить одежду разных размеров с возможностью поворота и увеличения аватара. ИИ дает рекомендации по размеру и отображает одежду, используя цифровые 3D-данные, предоставленные ритейлером. Эти данные учитывают свойства ткани, включая вес, растяжимость и плотность. Инструмент также может создавать аватары на основе данных, полученных от клиентов, как в случае с Otero.
Цель компании — снизить количество возвратов и увеличить конверсию, имитируя опыт покупок в магазине. По словам Шармы, Perfitly увеличил конверсию в среднем на 80% — с 4% до 7,2%, и сократил возвраты на 67%: с 28% до 10%.
Perfitly стал центральным элементом электронной торговли Otero. Превращение аватара в точку входа на сайт стало ключом к устранению «предварительной сложности» в отношении продукции Otero. По словам Шармы, как только покупатели видят, что рубашки индивидуально подобраны под их тип фигуры, вероятность совершения покупки кратно возрастает.
Коэффициент возврата в компании Otero значительно ниже среднего по отрасли и составляет 3%. Руководители компании отмечали определённые скачки в уровне возврата, когда Otero и Perfitly настраивали вопросы и аватары. При этом, возврат никогда не превышал 9% и всегда оставался на уровне между 2 и 3%. Это намного ниже отраслевого стандарта, отметил Виллануэва.
Возврат товара дорого обходится розничным торговцам. Компании платят в среднем 26,50 долларов за обработку 100 долларов возвращенных товаров, сообщил в мае этого года The Wall Street Journal. По данным Национального фонда розничной торговли, в 2022 году было возвращено около 16,5% розничных покупок на общую сумму около 816 млрд долларов. По данным компании Coresight Research, средний уровень возврата для одежды выше и составляет 24,4%. Размер и посадка являются наиболее популярными причинами возврата, составив 53%. «Возвраты могут привести к дальнейшим потерям прибыли, если одежда не соответствует сезону, в течение которого её возвращают», — отметил Шарма.