Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Испанские ритейлеры меняют политику


Компании используют различные механизмы для привлечения иностранных туристов в своих магазин, например, размещают рекламу в аэропортах, нанимают переводчиков и т.д.

Испанские ритейлеры меняют политику

 - рис.1Испания входит в свой шестой год экономического спада, уровень безработицы превышает 26%, а ВВП в этом году может вновь сократиться, сообщает Bloomberg. «Туристы всегда были важны для нас, но они стали гораздо более актуальными после начала кризиса», — сказал представитель Cortefiel SA Игнасио Сиерра. Под управлением компании находится более чем 20 магазинов в Мадриде.

Сейчас туризм является одним из немногих светлых пятен в экономике Испании. Расходы иностранцев в прошлом году выросли на 5,7% до 55,6 млрд евро. Каждый турист в среднем тратит в сутки 108 евро. Количество туристов за прошедший год выросло на 2,7%, наиболее часто в страну приезжают англичане, французы и немцы.

Компании используют различные механизмы для привлечения туристов в своих магазины. Среди таких механизмов может быть реклама в самолетах и аэропортах, скидки для пассажиров круизных судов и т.д. Так, El Corte Ingles, крупнейшая сеть универмагов в Испании, увеличила количество переводчиков для обслуживания клиентов из Китая и России, а также открыла сайт на китайском языке, так как из-за экономического кризиса спрос со стороны местного населения упал очень сильно.

Эксперты отмечают, что кризис изменил политику многих ритейлеров. Сейчас приоритетными считаются иностранные туристы, а некоторые компании начали сотрудничать с туристическими агентствами для того, чтобы туристы посетили именно их магазины.

Хотя экономика переживает нелучшие времени, правительство немного смягчило правила работы ритейлеров. В июле было разрешено магазинам с площадью более 300 кв. м в течение недели оставаться открытыми на 25% дольше, а также работать два дополнительных воскресения в году.

Сиерра из Cortefiel отмечает, что продажи в результате этих мер увеличились. «Это был просто позор, что туристы не могли ходить по магазинам, так как они были закрыты», — сказал он.

Туризм генерирует порядка 11,1% ВВП Испании, что выше, чем в 2011 г. При этом, по данным Национального статистического института, около половины всех расходов туристов приходится на рестораны, бары и отели. 24%, что эквивалентно 11,3 млрд евро, тратятся на товары и услуги.