Retail&Loyalty рассказывает, какие законы начнут действовать в России в новом месяце.
Retail&Loyalty рассказывает, какие законы начнут действовать в России в новом месяце.
Маркировка появится у всех видов сыров, пищевого льда для напитков, замороженных продуктов питания и мороженого с 1 июня 2023 года.
Маркировка спортивных костюмов, пиджаков, брюк, блуз, рубашек, курток, пальто, плащей, ветровок и продукции из искусственного меха начнется с 1 июня 2023 года. Данные изменения были подготовлены Минпромторгом. Основная причина ввода маркировки – огромный оборот нелегальной продукции легкой промышленности. Частая история, что в страну ввозят натуральный мех под видом искусственного.
Срок заморозки цен на сахар истекает 1 июня 2023 года. Эти цены были зафиксированы в прошлом году решением кабмина. Максимальная оптовая цена — 36 рублей за килограмм, максимальная розничная — 45 рублей за килограмм.
Поправки в закон о пчеловодстве начнут действовать с 1 июня 2023 года— они должны помочь выявлять на рынке фальсификаты. Теперь на федеральном уровне будут определены понятия «мед» и «продукция пчеловодства». Сегодня эти виды продукции определяет ГОСТ 25629-2014 «Пчеловодство. Термины и определения». Однако большая часть все еще маркирована по ТУ (технические условия).
Дополнительные ограничения на торговлю кальянами и устройствами для потребления никотинсодержащей продукции вводятся с 1 июня 2023 года. Вейпы запретят продавать дистанционно, в автоматах, на ярмарках, посредством разносной торговли. Также кальяны и прочие устройства уберут из открытой выкладки в торговых точках, как это уже сделано с традиционными сигаретами. Демонстрировать их будут только по запросу покупателя.
Закон, дающий самозанятым возможность регистрировать товарные знаки, вступает в силу с 29 июня 2023 года.