Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Изменения в законах для ритейла, вступающие в силу в мае 2023 года


Retail&Loyalty рассказывает, какие законы начнут действовать в новом месяце.

Изменения в законах для ритейла, вступающие в силу в мае 2023 года

Retail&Loyalty рассказывает, какие законы начнут действовать в новом месяце.

Эксперимент по маркировке соков, квасов и морсов может стартовать с 15 мая 2023 года. Проект постановления «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков» опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА и сейчас находится на этапе общественных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы. Подготовленное Минпромторгом постановление предлагает провести эксперимент по маркировке отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе соков, квасов и морсов, с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024 года и устанавливает порядок его проведения. Производители, импортеры и продавцы этой продукции участвуют в эксперименте по маркировке на добровольной основе. По результатам проведения эксперимента будет принято решение о целесообразности введения обязательной маркировки безалкогольных напитков.

Новые требования к товарным знакам, включающим названия географических объектов, начнут действовать с 29 мая 2023 года. С этой даты вступит в силу Федеральный закон от 28.05.2022 № 143-ФЗ «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса РФ». Документ вносит ряд изменений, уточняющих основания для отказа в регистрации товарных знаков, включающих названия географических объектов, также внесены поправки, запрещающие государственную регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, способных ввести потребителя в заблуждение относительно места производства товара. Нельзя будет также отчуждать исключительные права на товарный знак, если это может послужить причиной подобного заблуждения. Действующее законодательство допускает регистрацию товарных знаков с указанием в качестве неохраняемых элементов названий географических объектов или производных от них слов. Целью поправок является обеспечение соответствия таких товарных знаков действительному месту нахождения правообладателя или месту производства товаров.