Клиенты СберСпасибо тратят на весенних праздниках больше, чем на зимних, а рекордное количество расходов приходится на маркетплейсы. Такие выводы сделали аналитики СберСпасибо по итогам исследования транзакций своих клиентов весной 2023 года.
Клиенты СберСпасибо тратят на весенних праздниках больше, чем на зимних, а рекордное количество расходов приходится на маркетплейсы. Такие выводы сделали аналитики СберСпасибо по итогам исследования транзакций своих клиентов весной 2023 года.
На нерабочие праздничные дни обычно приходится скачок трат — у многих появляется дополнительное время на шопинг и активности вне дома. Только за первые две недели мая участники программы лояльности потратили около 6 млрд бонусов, что в 2,5 раза больше, чем в 2022 году, и в 2 раза больше, чем в длинные зимние выходные в начале 2023 года. Самой популярной категорией трат стали маркетплейсы: на них пришлось более 2 млрд всех расходов — в 7,5 раз больше, чем годом ранее. Аналитики связывают весенний рост интереса к онлайн-шопингу с развитием электронной коммерции и сезонностью спроса.
Топ-10 категорий по списанию бонусов в праздничные дни выглядит так:
1. Маркетплейсы и универсамы — более 2 млрд;
2. Супермаркеты, продукты питания — около 1 млрд;
3. Кафе и рестораны — более 620 млн;
4. Одежда, обувь и аксессуары — около 500 млн;
5. Аптеки и Оптики — более 430 млн;
6. АЗС — более 210 млн;
7. Электроника и бытовая техника — около 124 млн;
8. Часы и ювелирные украшения — более 73 млн;
9. Досуг и развлечения — около 59 млн;
10. Ремонт, товары для дома и дачи — около 53 млн
Больше всего бонусов потратили жители:
1. Москвы и области — более 1,5 млрд;
2. Санкт-Петербурга — 323 млн;
3. Краснодарского края — 176 млн;
4. Свердловской области — 162 млн.
Екатерина Звонова, директор дивизиона «Лояльность» Сбербанка, генеральный директор программы лояльности СберСпасибо.
«На первую половину мая обычно приходится большинство весенних трат — люди обновляют гардероб, готовятся к дачному сезону, проводят за городом длинные выходные, которые так или иначе сопровождаются тратами на маркетплейсах. В этом году участники программы лояльности поставили рекорд — потратили более 6 миллиардов бонусов. В наших планах — дальнейшее развитие партнёрской сети, чтобы траты на новый летний сезон тоже были приятными и выгодными».