Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Какие факторы влияют на выбор торгового эквайринга

Какие факторы влияют на выбор торгового эквайринга


Принято считать, что именно низкая ставка — ключевой элемент выбора эквайринговых услуг. LIFE PAY провел исследование, чтобы выявить основные факторы, на которые ориентируются предприниматели при выборе эквайрингового провайдера.

Какие факторы влияют на выбор торгового эквайринга

Принято считать, что именно низкая ставка — ключевой элемент выбора эквайринговых услуг. LIFE PAY провел исследование, чтобы выявить основные факторы, на которые ориентируются предприниматели при выборе эквайрингового провайдера.

По итогам исследования, более 80% респондентов выделили 3 основные характеристики, по которым выбирают торговый эквайринг для своего бизнеса: это низкий процент по эквайрингу (ее назвали 82% респондентов), отсутствие обязательств перед банком и других обязательных услуг (“честная ставка” оказалась важной для 80% респондентов) и возможность быстрой смены банка эквайера — на этот пункт обращают внимание 80% пользователей услуг:

  • Низкая банковская ставка. Если ставка начинает расти, условия по приему безналичных платежей становятся невыгодными. Бизнес быстро задумается о смене эквайера, и дополнительные опции вроде автоматической передачи данных на терминал, прием оплаты сразу на нескольких юрлиц и прочего его не удержат. Поскольку ставка различается между сегментами торговли, предприниматель хочет самую низкую для своей ниши: например, для аптек.

  • Ставка отдельно — дополнительные продукты банка отдельно. Больше 80% опрошенных хотят получать прозрачные условия: возможность подключить эквайринг без обязательств брать дополнительные продукты банка.

  • Быстрая смена банка-эквайера. Количество голосов здесь такое же — более 80%. Предприниматели хотят иметь возможность оперативно перейти на более выгодное предложение, если оно появится.

На что еще предприниматели обращают внимание?

Желание сократить издержки — понятная, но не единственная мотивация владельцев бизнеса при выборе торгового эквайринга. Они также обращают внимание на возможность приема оплаты через СБП, автоматическую передачу данных о сумме покупки на терминал, чтобы снизить фактор человеческой ошибки и ускорить процесс приема оплаты, отсутствие привязки к РКО банка и возможность приема оплаты на несколько р/с в различных банках:

Что должно быть в современном торговом эквайринге:

  • Возможность использования оплаты по СБП. Бизнесу нравятся мгновенное зачисление средств на расчётный счёт и низкая ставка относительно стандартной оплаты картой. С учётом активного распространения СБП как альтернативного метода оплаты, заменившего ушедшие Apple Pay и Google Pay, эта опция может стать еще более востребованной в ближайшее время.

  • Автоматическая передача данных о сумме покупки на терминал. О необходимости этой возможности сказали больше 80% респондентов. Эта функция играет роль для среднего и крупного бизнеса, у которого в приоритете скорость обслуживания и устранение очередей. Например, востребованный сетевой продовольственный ретейлер.

  • Отсутствие привязки к РКО банка. Бизнес хочет пользоваться уже существующим расчётным счётом. Однако, если эквайер предложит низкую ставку, предприниматели согласятся на РКО банка.

  • Приём платежей с использованием нескольких банков-эквайеров. Эта опция интересна половине респондентов и в основном тем, кто намерен распределять деньги по нескольким расчетным счетам.

  • Экономия на ставке благодаря автоматическому распознаванию банка, выпустившему карту клиента. Больше трети опрошенных подключают эквайринг разных банков для дополнительной экономии на ставке: если функционал оборудования позволяет определять, картой какого банка расплачивается клиент, система автоматически определяет платеж на расчетный счет того же банка, что и карта. Таким образом бизнес также может экономить. Однако, такой функционал более востребовал для среднего и крупного бизнеса с высокой проходимостью.

Ставка — всё ещё ключевой критерий выбора банка-эквайера, особенно для бизнеса, ориентированного на офлайн-продажи. Это всегда было важно, и в текущей ситуации стремление к экономии только усилилось. Однако только низкой ставки часто недостаточно, чтобы клиент выбрал конкретного эквайера или не присматривал более интересные предложения.

В тренде