Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Какой будет интернет-торговля к 2015 году?


Участники конференции «Электронная торговля 2012» обсудили тренды рынка e-commerce в ближайшие годы.

Какой будет интернет-торговля к 2015 году?

 - рис.1В Москве 11-12 октября проходит конференция «Электронная торговля-2012».  Вчера на пленарной сессии  выступили глава российского представительства eBay Владимир Долгов, гендиректор кибермаркета «Юлмарт» Сергей Федоринов, директор «Холодильник.ру» Валерий Ковалев, гендиректор «Сотмаркет» Всеволод Страх и другие топ-спикеры. Они рассказали о том, что будет происходить на рынке e-commerce в ближайшие годы.

В качестве главных трендов сегодня называют снижение темпов роста (по мнению ведущих игроков рынка, к 2015 году российский рынок e-commerce будет увеличиваться менее чем на 20% в год), «прорыв» интернет-ритейлеров в регионы и «мобилизацию» онлайн-торговли. Как считает директор по интернет-маркетингу сети «Связной» Роман Горшков, к 2015 году в отдельных нишах большинство покупок будет делаться через смартфоны и планшеты.

Важным трендом станет переход уже существующих офлайн-магазинов в онлайн, отметил Владимир Долгов. По его словам, так создавались практически все крупные магазины в Интернете. Как считает глава российского eBay, в ближайшие годы в сторону e-commerce будут в той или иной степени «мигрировать» все ритейлеры — как мелкие, так и самые крупные. При этом мелкому бизнесу не будет нужно инвестировать в создание интернет-магазина.Вместо этого можно будет пользоваться чужими площадками — eBay и другими.

Еще одним важным трендом, по мнению Долгова, станет «вымывание» наличных денег из расчетов как в офлайне, так и при доставке онлайн-заказов. «Наличка» будет вытесняться мини-терминалами, позволяющими принимать оплату банковской картой через обычный смартфон

По данным онлайн-магазина Холодильник.ру, доля оплаты кредитными картами в их офлайновых точках достигает 30%, тогда как в Интернете доля кредитных карт составляет всего 3%. Клиент сегодня пока не готов оплачивать крупную бытовую технику «пластиком».

По мнению участников дискуссии, сейчас рост интернет-торговли в России сдерживается тремя факторами: медленным проникновением Интернета в регионы, плохой работой служб доставки и небольшим количеством крупных игроков, которые могут позволить себе иметь собственную сеть доставки.

Будущее же — за многоканальностью, объединением и взаимодействием офлайновых и онлайновых форматов продажи, продвижением в социальных сетях и более персонализированным подходом к каждому покупателю.