AliExpress Россия и мобильное приложение «Город» для держателей карты «Тройка» выяснили, как жители Москвы проводят свободное время.
AliExpress Россия и мобильное приложение «Город» для держателей карты «Тройка» выяснили, как жители Москвы проводят свободное время. Они узнали, какие хобби выбирают жители города, а также сколько денег они тратят на свои увлечения. Для этого компании провели в августе опрос горожан. В нем приняли участие почти 57 тысяч респондентов.
Большинство опрошенных москвичей (68%) продолжают ходить в те же любимые места, что и до карантина. При этом 47% респондентов выбирают спокойный вид досуга, например, делают что-то руками. Тем не менее, больше трети москвичей (35%) предпочитают активный отдых — гуляют или занимаются спортом.
На третьем месте по популярности — полезный отдых, например, просмотр видеокурсов ради новых знаний. Его выбирают 17% москвичей. Дома москвичи предпочитают смотреть фильмы и сериалы (47%), спать (19%), играть в компьютерные (15%) и настольные игры (7%), а также вышивать или вязать (6%).
По данным опроса, 66% респондентов считают, что доступных вариантов для отдыха и хобби в последнее время стало больше. В свободное время чуть меньше половины москвичей (40%) гуляет в парках. Почти четверть опрошенных предпочитает остаться дома и отдохнуть. 11% встречаются с друзьями, 9% опрошенных заняты своим хобби, 6% ходят по магазинам. Всего лишь 3% респондентов во время досуга посещают кафе и рестораны.
За последнее время больше всего горожан увлеклись готовкой (22%) и занятиями спортом, на втором месте по популярности — обучающие курсы (14%), на третьем — пазлы и конструкторы (9%). При этом каждый третий опрошенный никому не рассказывает о своих увлечениях, предпочитая держать их в секрете. Еще 90% респондентов ответили, что их хобби никак не связаны с профессией.
Среди товаров для хобби москвичи чаще всего выбирают спортивные аксессуары. На втором месте — настольные игры, на третьем — наборы для рисования и пазлы. Реже всего жители Москвы покупают спицы для вязания и музыкальные инструменты.
По данным AliExpress Россия, в августе спрос на товары для серфинга и катания на сапбордах вырос в 3,7 раза. Чаще всего россияне выбирают смещенные сапборды с заостренным носом, которые подходят опытным райдерам. В среднем россияне готовы отдать за такие модели от 20 до 38 тысяч рублей.
Еще россияне постепенно стали готовиться к зиме и осени — спрос на товары для осенне-зимних видов спорта вырос в августе в 1,6 раза. Среди популярных товаров — теплые велосипедные перчатки, горнолыжные маски, термобелье. Россияне тратят на самые популярные товары категории от 600 до 1,8 тысячи рублей.
Спрос на настольные игры вырос за период в 2,3 раза. При этом среди любимых игр для досуга — карты UNO, набор игры «Дженга», шахматы и «Монополия». Россияне готовы отдать за одну игру от 200 до 800 рублей.
Интересно, что четверть москвичей тратит на свои хобби до 5 тысяч рублей. При этом половина опрошенных готова заплатить за свои увлечения от 2000 до 3000 рублей в месяц. И только 6% согласны потратить на хобби более 10 тысяч рублей.