Аналитики компании Ultrafor дали оценку российскому рынку приборов для обеззараживания воздуха (далее «рециркуляторов»). Специалисты изучили спрос со стороны корпоративных заказчиков на рециркуляторы воздуха в период 01.01.2019 по 01.11.2020.

Аналитики компании Ultrafor дали оценку российскому рынку приборов для обеззараживания воздуха (далее «рециркуляторов»). Специалисты изучили спрос со стороны корпоративных заказчиков на рециркуляторы воздуха в период 01.01.2019 по 01.11.2020.
По данным компании Ultrafor количество запросов на приборы для обеззараживания вырос почти в 12 раз (с 42 до 490 тыс.), а в число лидеров по закупу оборудования вошли компании индустрии красоты, HoReCA (рестораны, кафе) и детские дошкольные учреждения.
Пик спроса на рециркуляторы воздуха пришелся на марта-июнь 2020 года, однако с началом второй волны пандемии он вновь стал расти.
Cтоит отметить, что и число производств рециркуляторов кратно увеличилось. Причем запустили его не только те, кто имеет экспертизу в разработке приборов, но и совершенно далекие от этого бизнесы. Например, угольная компания, механический завод и даже компания, оказывающая услуги логистики и таможенного оформления.
Это с одной стороны позволило сократить дефицит приборов для обеззараживания на рынке, а с другой увеличило число продавцов, которое реализуют оборудование, защищающее от бактерий лишь номинально.
Вторую строчку по закупке приборов для обеззараживания воздуха заняли представители HoReCa (20 %), уступив лидерство лишь компаниям индустрии красоты (25%).
Третье место заняли дошкольные учреждения (18%).
«С момента начала пандемии, по нашим наблюдениям, отношение бизнеса к дезинфекции и гигиене сильно поменялось.
Так, к примеру, в первую волну основным стимулом для покупки рециркуляторов воздуха были требования Роспотребнадзора, а во вторую все большим количество предпринимателей движет желание снизить количество заболевших», — cовладелец компании «Ultrafor» Александр Долгов.
