В прошлом году выручка компании Х5 Group выросла на 18,2% до 2,6 трлн рублей.
В прошлом году выручка компании Х5 Group выросла на 18,2% до 2,6 трлн рублей.
Рентабельность скорректированной EBITDA до применения МСФО (IFRS) 16 составила 7,3%. Чистые продажи цифровых бизнесов Х5 выросли на 46,6% до 70,4 млрд рублей и составили 2,7% от консолидированной выручки. «Чижик» продолжает активную экспансию.
Выручка торговой сети выросла в 12 раз год-к-году и составила почти 36 млрд рублей в 2022 году. За этот период X5 открыла сотни новых магазинов и шесть распределительных центров для торговой сети. Учитывая текущую макроэкономическую ситуацию и динамику реальных располагаемых доходов в России, развитие «Чижика», а также сети магазинов «Пятёрочка» останутся ключевыми приоритетами для компании в 2023 году.
Чистые продажи цифровых бизнесов группы — включая сегмент e-grocery, 5Post и «Много Лосося» — выросли на 46,6% год-к году до 70,4 млрд рублей и составили 2,7% от консолидированной выручки в 2022 году. В прошедшем году X5 вышла в новые регионы, диверсифицировала базу поставщиков, а также углубила свое присутствие на всех этапах клиентского пути для совершенствования покупательского опыта. В 2022 году компания заключила стратегическое партнерство с двумя ведущими ритейлерами в Восточной Сибири, что позволит X5 значительно расширить свое присутствие в регионе, а также подписала соглашение о начале освоения продовольственного рынка Дальнего Востока.
Были установлены партнерские отношения с более чем 1 100 новыми поставщиками по всей России, а общая доля малых и средних предприятий в базе поставщиков компании доведена примерно до 70% в 2022 году, что является частью усилий Х5 по диверсификации предложения и использованию сети для расширения возможностей местных предприятий по всей стране. X5 также способствует экономическому развитию в текущих и новых регионах присутствия компании: были созданы 12 000 новых рабочих мест, в том числе благодаря выходу на рынок Восточной Сибири.