С проблемой реализации своей продукции в Белоруссии российские кондитеры столкнулись еще в октябре 2020 года, рассказали РБК в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»).
С проблемой реализации своей продукции в Белоруссии российские кондитеры столкнулись еще в октябре 2020 года, рассказали РБК в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»). Белорусские власти потребовали наносить на кондитерские изделия с сорбитовым сиропом специальную маркировку о том, что продукт содержит подсластитель и «при чрезмерном употреблении может оказывать слабительное действие». Сладкое без такой маркировки в Белоруссии изымалось из оборота.
Под запрет попала продукция одного из крупнейших производителей мармелада «Русский кондитер», а также других крупнейших предприятий: в частности, Азовской кондитерской фабрики (конфеты Toffee, козинаки, щербеты и т.п.) кондитерской фабрики «Белогорье» (вафли и печенье), «АККОНД» (суфле «Птица дивная»). Лишь только в конце августа кондитеры добились полного восстановления поставок в Белоруссию конфет с сорбитовым сиропом, констатирует «Асконд».
Белоруссия — второй после Казахстана покупатель произведенных в России кондитерских изделий, констатирует федеральный центр «Агроэкспорт».
Около трети кондитерский изделий, которые Россия ввозит в Белоруссию, содержат сорбитовый сироп, отмечают в «Асконде». В 2020 году, по данным ассоциации, в Белоруссию было поставлено около 105,5 тыс. т кондитерской продукции на $200 млн, из них примерно 35% содержало сорбитовый сироп в качестве влагоудерживающего агента.
Российские кондитеры из-за действий белорусского регулятора понесли убытки, настаивают в «Асконде». По оценке ассоциации, за время ограничений с октября 2020 года по август 2021-го экспортеры кондитерских изделий из-за выпавших объемов поставок недополучили около $9 млн выручки, а на восстановление потерянных позиций на белорусском рынке может уйти до полутора лет.