Отпускные цены на чай и кофе для ритейлеров будут повышены на 6–9% с сентября этого года по решению производителей. Стоимость продукции кондитерских фабрик вырастет на 15%.
Отпускные цены на чай и кофе для ритейлеров будут повышены на 6–9% с сентября этого года по решению производителей. Стоимость продукции кондитерских фабрик вырастет на 15%.
Производитель чая и кофе «Май» (бренды «Майский», «Лисма», Curtis, Richard, Coffesso) уже уведомил ритейлеров о повышении. Причинами названы высокая волатильность курса рубля, что привело к увеличению расходов на импорт сырья. В письме подчеркнуто, что ситуация «сложная». В том числе потому, что доля импортируемого сырья и материалов в себестоимости превышает 80%. Похожее письмо направила компания JDE (Jacobs, L`OR, Tassimo, Pickwick). Причина такая же — девальвация рубля. «Орими» (Greenfield, Tess, Jardin) также сообщает, что отпускные цены вырастут на 4–5%. При этом подчеркивают, что это существенно ниже уровня инфляции.
В России фасуется 95% импортируемого чая и 75% кофе, уточнил изданию гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Только 0,2% потребностей государства покрывают сборы чая в Краснодарском крае. Источники издания пояснили, что стоки зерен кофе и чая, закупленные производителями еще при 75 руб./$, почти закончились. Это может привести к тому, что уже зимой многие виды кофе в рознице станут дороже на 20%.
По материалам издания «Коммерсант»