Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

«Лента» в 2021 году увеличила продажи на 8,6%


Розничная сеть «Лента» в прошедшем году увеличила валовую прибыль по IAS 17 на 9,5%, до 111 млрд рублей, говорится в аудированных финансовых результатах за IV квартал и полный 2021 год.

«Лента» в 2021 году увеличила продажи на 8,6%

Розничная сеть «Лента» в прошедшем году увеличила валовую прибыль по IAS 17 на 9,5%, до 111 млрд рублей, говорится в аудированных финансовых результатах за IV квартал и полный 2021 год.

Продажи за прошлый год выросли на 8,6% относительно 2020 года и составили 484 млрд рублей. При этом розничные продажи составили 476 млрд рублей, увеличившись на 8,8% к предыдущему году.

Валовая маржа выросла на 19 базисных пунктов (б.п.) и достигла 23,0%. EBITDA составила 39,2 млрд рублей, маржа EBITDA составила 8,1%. По состоянию на 31 декабря 2021 года соотношение чистого долга к EBITDA составило 1,4x по сравнению с 1,5x годом ранее.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки выросли на 94 б.п. в связи с активным расширением сети магазинов малых форматов, развитием «Лента Онлайн» и расходами, связанными с приобретением сетей «Билла» и «Семья».

Всего капитальные расходы в 2021 году составили 9,3 млрд рублей, увеличившись на 23,3% относительно 2020 года.

«Лента» в 2021 году передала на переработку около 277 т вторсырья

В IV квартале продажи выросли на 18,6% по сравнению с тем же кварталом 2020 года и составили 147 млрд рублей. Розничные продажи составили 145 млрд рублей, увеличившись на 18,9%.

Валовая прибыль за последний квартал прошлого года составила 33,5 млрд рублей, увеличившись на 21,2%. Валовая маржа выросла на 48 б.п. и составила 22,7%. EBITDA составила 11,4 млрд рублей, увеличившись на 22,2%, а маржа EBITDA выросла на 22 б.п. и составила 7,7%.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы в процентах от выручки выросли за квартал на 50 б.п. в основном в связи с ростом расходов на аренду, расходов на персонал и соответствующих налогов на фоне расширения бизнеса.

«Высокие результаты “Ленты” в прошедшем году свидетельствуют о наших успехах в реализации амбициозной стратегии роста, которую мы представили в 2021 году, — рассказал генеральный директор компании Владимир Сорокин. — Если соотнести наши итоги года и цели долгосрочного развития, можно уверенно говорить о прогрессе на пути к трансформации в чемпиона на рынке многоформатного продуктового ретейла».

По его словам, в 2021 году компания расширила присутствие на рынке благодаря сочетанию органического роста и стратегических приобретений. «Чистый прирост нашей сети составил 364 магазина, при этом общая торговая площадь выросла более чем на 15%», — отметил Владимир Сорокин.

«Приобретение сетей “Билла” и “Семья” усилило позиции “Ленты” на рынках Москвы и Перми, благодаря новым локациям с устоявшимся трафиком, при этом их опыт в развитии магазинов малых форматов будет служить опорой для нашего органического роста» — подчеркнул глава компании.

Он добавил, что ключевой формат гипермаркетов наращивает долю на рынке и демонстрирует хорошие показатели, включая рост выручки и повышение эффективности в 2021 году. «Кроме того, мы работаем над ростом производительности этого формата путём реализации ряда инициатив, включая выделение зон для сборки онлайн-заказов» — рассказал Сорокин.

Также он отметил, что успешно продолжается расширение сети магазинов формата «Мини Лента». «На конец года мы открыли 133 таких магазина, при этом 85 из них – в IV квартале, — добавил гендиректор «Ленты». — Мы видим значительный потенциал дальнейшей оптимизации работы магазинов “Мини Лента” и наших супермаркетов в 2022 году».

«Утконос онлайн» создал собственную клининговую службу

По его словам, онлайн-бизнес «Ленты» становится всё более значимым драйвером роста компании, в прошедшем году онлайн-продажи выросли на 208%.

Основное внимание в 2022 году будет сосредоточено на интеграции бизнеса «Утконос» с опорой на его широкий ассортимент, лояльную базу клиентов и опыт работы с дарксторами, добавил Сорокин. «Мы убеждены, что “Lenta-U” [объединённый сервис «Утконоса» и «Ленты» — прим. ред.] станет значимым игроком на российском e-grocery рынке», — подчеркнул он.

Гендиректор сети отметил, что невзирая на активное расширение сети магазинов малых форматов, два приобретения других сетей и быстрый рост онлайн-бизнеса, компании в 2021 году удалось продемонстрировать маржу EBITDA на высоком в отрасли уровне свыше 8,0%.

«Мы продолжим реализацию нашей стратегии, инвестируя в расширение бизнеса и онлайн-продаж, а также непрерывное совершенствование нашей деятельности, чтобы обеспечить рост и лидерство “Ленты” в долгосрочном периоде», — заключил Владимир Сорокин.

В тренде