Ритейлер «Лента» во втором квартале 2023 года увеличил выручку на 1,9% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 132,514 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Ритейлер «Лента» во втором квартале 2023 года увеличил выручку на 1,9% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года — до 132,514 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
Розничные продажи повысились на 0,6% в годовом выражении и составили 129,524 млрд рублей. Розничные продажи гипермаркетов выросли на 4,7% — до 107,521 млрд рублей, продажи малых форматов снизились на 6,3% — до 22,002 млрд рублей. Оптовые продажи увеличились в 2,2 раза, составив 2,99 млрд рублей.
Выручка «Ленты» в первом полугодии снизилась на 2% — до 257,153 млрд рублей, розничная выручка — на 2,8%, до 252,006 млрд рублей. Розничные продажи гипермаркетов остались на уровне января-июня прошлого года, составив 208,283 млрд рублей, малых форматов — снизились на 5,5%, до 43,723 млрд рублей. Оптовые продажи выросли на 62,1%, до 5,147 млрд рублей.
Онлайн-продажи «Ленты» во втором квартале выросли на 24% и составили 11,908 млрд рублей, в первом полугодии — увеличились на 11,8%, до 22,859 млрд рублей. Продажи сопоставимых магазинов «Ленты» (like-for-like, LfL) в первом полугодии сократились на 1,9%, во втором квартале — повысились на 1,8%.
Средний чек в январе-июне уменьшился на 1,4%, покупательский трафик — на 0,6%, в апреле-июне средний чек в сопоставимых магазинах не изменился, LfL-трафик вырос на 1,8%. Во втором квартале «Лента» открыла один гипермаркет и семь магазинов малых форматов (было закрыто 62 торговых объекта такого формата).
По состоянию на 30 июня количество магазинов под управлением компании составило 773, из них 260 гипермаркетов и 513 магазинов малых форматов. Торговая площадь «Ленты» на конец отчетного периода составила 1,768 млн кв. м, что на 0,6% меньше показателя на конец июня 2022 года.
Оценки топ-менеджмента
Гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин отметил, что во втором квартале компания наблюдала признаки восстановления потребительского спроса. «В июне он находился практически на докризисном уровне, что нашло отражение и в наших результатах. Мы ожидаем, что этот курс сохранится, и в третьем-четвертом кварталах восстановление потребительской активности продолжится», — сказал Сорокин, слова которого приводятся в сообщении.
Магазины малых форматов, по словам топ-менеджера, пока демонстрируют результаты ниже ожиданий ретейлера. Однако «Лента» отмечает позитивную динамику и в этом формате, в частности — рост плотности продаж неделя к неделе. «Во втором полугодии 2023 года мы продолжим нашу работу по повышению операционной эффективности и поиску привлекательной модели ценностного предложения для наших покупателей», — добавил Сорокин.
По материалам ТАСС