Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Леруа Мерлен опубликовала отчет по устойчивому развитию за 2020 год

Леруа Мерлен опубликовала отчет по устойчивому развитию за 2020 год


Компания «Леруа Мерлен» представила третий отчет по устойчивому развитию, сформированный в соответствии с международным стандартом GRI (Global Reporting Initiative).

Леруа Мерлен опубликовала отчет по устойчивому развитию за 2020 год

 - рис.1
Компания «Леруа Мерлен» представила третий отчет по устойчивому развитию, сформированный в соответствии с международным стандартом GRI (Global Reporting Initiative). 
Учитывая сложную санитарную ситуацию в 2020 году в связи с распространением вируса COVID-19, а также проактивную позицию компании, лейтмотивом данного отчета избрана идея «Помогая другим, мы меняемся к лучшему». Стоит отметить, что компания также впервые раскрыла ESG-отчетность.
«Леруа Мерлен — компания, которая входит в международную группу АДЕО. Этот год стал поворотным для всей группы, так как мы утвердили глобальную стратегию в области устойчивого развития We Make It Positive «Приносим пользу». Наша цель — построить международную платформу по благоустройству дома, которая полезна для нас — сотрудников и акционеров компании, для нашихклиентов и партнеров, а также для мира в целом — общества в регионах нашего присутствия и планеты с точки зрения снижения и компенсации негативного влияния в результате нашей деятельности» — подчеркнул генеральный директор «Леруа Мерлен» Лоран Дефассье.
«Леруа Мерлен» начала выстраивать свою стратегию по устойчивому развитию с 2016 года. Сегодня команда направления социально ответственного развития отвечает за формирование предложения товаров, обладающих дополнительной ценностью с точки зрения снижения отрицательного воздействия на окружающую среду и безопасность человека, способствует развитию поставщиков,  работает над  снижением потребления ресурсов, управлением логистикой и отходами, а также реализует социальные проекты.
«В рамках принятой стратегии определен перечень целей, которые признаны значимыми для группы АДЕО и на которые компания в настоящий момент оказывает воздействие. Это 11 из 17 целей устойчивого развития, принятых ООН на период до 2030 года», — отмечает Екатерина Иванова, руководитель направления социально-экологической ответственности.
Параллельно в компании разрабатывается климатическая стратегия, ключевой целью которой является углеродная нейтральность и вклад в ЦУР 13 «Борьба с изменением климата». Для достижения этой цели уже сейчас измеряется углеродный след компании и отслеживается динамика по показателю СО2-экв. на квадратный метр площади, снижается энергопотребление и внедряется энергоэффективные технологии, а также развиваются «зеленые» энергетические проекты и идет восстановление лесов.
Кроме того, в «Леруа Мерлен» важный фокус сделан на социально ориентированную культуру, чтобы деятельность компании становилась более осознанной и полезной обществу. Компания способствует позитивным социальным изменениям в регионах присутствия «Леруа Мерлен» для реализации равных возможностей для ремонта и обустройства дома людям, у которых есть в этом потребность. В 2020 году проведено более 36 социально-экологических программ и инициатив в 58 регионах. Реализуются образовательные проекты и проходят мастер-классы, магазины оказывают помощь товарами из ассортимента, оказываетс инфраструктурная и информационная поддержка проектам.
Другим важным направлением для «Леруа Мерлен» является управление отходами. Компания ставит цель создать для клиентов возможность отправлять на переработку отходы от использованных товаров и упаковки через развитие партнерства и вовлечение различных заинтересованных сторон. Это региональные операторы, специализированные предприятия, НКО и поставщики-производители. 2020 год, несмотря на пандемию и связанные с этим ограничения, был посвящен нескольким пилотам и тестам, которые помогли лучше понять потребности клиентов.
Интересные цифры и инициативы
·109 гипермаркетов в России и Казахстане·79% товаров «Леруа Мерлен» произведено в России·Доля товарооборота собственных торговых марок (СТМ) — 21%·«Леруа Мерлен» сократила удельные выбросы парниковых газов на 4,7% на 1 руб. выручки·В рамках проекта «Лесомания» высажено более полумиллиона саженцев на 220 га·Запущен проект «Гарантия бесконечности», в рамках которого в одном из магазинов отказались от пластиковых пакетов на кассах ·В разгар пандемии была оказана помощь более чем 50 больницам, передано 500 тыс. масок на сумму свыше 15 млн руб.·Компания помогла построить первую в Москве консультационную службу «Ночлежки»·«Леруа Мерлен» стала лауреатом премии «Лучшие социальные проекты России» в категории «Экологические проекты», а проект «Лесомания» получил специальный приз в конкурсе «Зеленый проект года – 2020»