Крупнейший российский продуктовый ритейлер «Магнит» договаривается с «Роснефтью» об открытии своих магазинов на 1,8 тыс. АЗС нефтекомпании.

Крупнейший российский продуктовый ритейлер «Магнит» договаривается с «Роснефтью» об открытии своих магазинов на 1,8 тыс. АЗС нефтекомпании. Альянс с «Роснефтью» позволит «Магниту» минимум на 0,5% увеличить выручку, которая по итогам 2012 г. уже почти достигла 450 млрд руб.
«Магнит» ведет переговоры с «Роснефтью» о создании совместного предприятия (СП), которое будет управлять магазинами, работающими на АЗС нефтекомпании. Крупнейший акционер «Магнита» Сергей Галицкий подтвердил переговоры, уточнив, что «на финальную стадию они пока не вышли». Источник, знакомый с деталями переговоров, уточняет, что альянс с «Роснефтью» позволит ритейлеру увеличить выручку на 0,5% (по итогам 2012 г. – 448,6 млрд руб.). Как будет делиться выручка партнеров и каково будет вознаграждение «Роснефти», источники «Ъ» не раскрывают.
Первый магазин «Магнит» открыл в 1998 г., сейчас компания развивает более 7 тыс. магазинов по всей стране, среди форматов – «магазин у дома» «Магнит», одноименные гипермаркеты, компактные гипермаркеты «Магнит Семейный» и дрогери «Магнит Косметик». По итогам первого квартала оборот ритейлера составил 131,2 млрд руб., что позволило компании стать лидером не только по количеству магазинов, но и по выручке, обогнав давнего конкурента Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), выручка которой за тот же период составила 126,3 млрд руб., а количество магазинов – более 3,8 тыс.
По данным Х5 Retail Group за 2012 г., доля «Магнита» на рынке составляла 5,1%, у самой Х5 Retail Group – 5,6%. Крупнейшим акционером «Магнита» является гендиректор Сергей Галицкий, которому напрямую принадлежит 38,6%. Сеть АЗС «Роснефти» насчитывает 1,8 тыс. станций, сказано на сайте компании. В ее пресс-службе уточнили, что количество АЗС увеличится до 2,4 тыс. станций после объединения с ТНК-ВР. Как правило, площадь магазинов на АЗС составляет 50 кв. м.
Договориться о создании СП «Магнит» и «Роснефть» хотели еще несколько лет назад, но переговоры были заморожены. Такие же планы были и у Х5 Retail Group, которая рассчитывала создать альянс с ЛУКОЙЛом. Компании планировали не только управлять магазинами на АЗС, но и открывать их на парковках гипермаркетов «Карусель». Тогда только в Москве сеть АЗС ЛУКОЙЛа насчитывала 107 заправок, а в целом – около 2 тыс. станций. Валерий Тараканов, один из топ-менеджеров Х5 Retail Group, который занимался проектом с ЛУКОЙЛом, говорит, что подобное сотрудничество может увеличить выручку АЗС на 20-30%. По его словам, «нефтегазовые компании заинтересованы в этом, потому что федеральный ритейлер может на одной машине со своего склада привезти в магазин все необходимое, торговую сеть привлекает новый канал сбыта, если он насчитывает от 100 АЗС». Но пока проект дальше переговоров также не пошел. Еще раньше аналогичные планы были у сети супермаркетов «Бахетле» и «Татнефти».
