«Страхование от возвратов может привести к их росту, так как интернет-ритейлеры перестанут контролировать эту часть бизнеса», – считают эксперты.
МаксиПост – курьерская служба для интернет-магазинов, начала страховать своих клиентов от возвратов заказов, давая возможность онлайн-ритейлерам оплачивать доставку исключительно выкупленных получателями посылок. С июня текущего года новая услуга доступна всем клиентам МаксиПост в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах, где действуют филиалы компании (9 городов-миллионников, включая доставку по области), всего 298 городов и населенных пунктов.
Клиент, воспользовавшийся новым сервисом, оплачивает только доставленные посылки согласно тарифу плюс 15 рублей за каждую посылку. Возвратные посылки, которые заказчик интернет-магазина не получил по какой-либо причине, клиент не оплачивает вообще, при этом частично выкупленный заказ считается доставленным. По мнению Алексея Прыгина, генерального директора МаксиПост, данная услуга может со временем стать стандартом для рынка курьерских услуг, так как позволит существенно повысить заинтересованность исполнителей в результатах доставки. Неоплачиваемые возвраты – серьезный стимул для повышения качества работы курьерских служб и, как результат, процента выкупа товаров в целом.
«Каждый интернет-магазин мечтает, чтобы его курьерская служба разделяла с ним ответственность и любила его покупателей так же, как и он сам. Теперь у них появилась возможность эту мечту реализовать. Благодаря новой услуге наши клиенты не только экономят на возвратах и снимают с себя головную боль по подсчету реальной стоимости доставки, но и получают заинтересованного в результате партнера, готового разделить с ними и риски, и ответственность за показатели бизнеса», — комментирует генеральный директор МаксиПост.
Согласно данным по рынку, возвраты заказов составляют от 1 до 40% от всех заказов, и неизбежны даже в случае предоплаты товаров. Новая услуга МаксиПост позволит свести к минимуму риск некачественного сервиса со стороны доставки, обеспечит 100% прозрачность тарифа и прогнозируемость финансовых потерь для интернет-магазина, отмечается в пресс-релизе курьерской службы.
«Любые новшества в сфере логистики для ecommerce неизменно вызывают интерес со стороны участников рынка и, конечно, застраховаться от возвратов хочет если не каждый интернет-магазин, то многие, – комментирует редакции информационного портала Retail-loyalty.org Матвей Козловский, генеральный директор и соучредитель службы доставки «B2C платежи и логистика». – Но давайте разберемся в услуге подробнее.
Первое, что следует учесть – услуга страховки от возврата будет действовать только для собственных филиалов (9 городов-миллионников с пригородами), а по всей остальной географии, которая доставляется партнерами, этот сервис будет недоступен. Таким образом, интернет-магазин, желающий воспользоваться данной услугой, будет вынужден поддерживать и контролировать две схемы оплаты прямого и возвратного тарифа. Вопрос, будет ли это усложнение компенсироваться заявленными преимуществами новой услуги, остается открытым.
Второе – это возможность интернет-магазина сэкономить на возвратах, используя данный сервис. Если онлайн-ритейлер знает свой средний тариф за доставку и возврат, то с легкостью сможет рассчитать, при каком проценте возвратов эта услуга будет для него выгодной. При снижении процента возвратов ниже этого порогового значения надбавка к прямому тарифу станет необоснованной.
Третье, «интернет-магазиновское» – многие рассматривают возвраты как головную боль и с радостью бы избавились от заботы о них тем или иным способом. Но умудренные опытом руководители онлайн-магазинов знают, что в возвратах кроется потенциал для роста и лояльности клиентов, возвратами надо заниматься, изучать причины и работать над их снижением. Страхование от возвратов может привести к их росту, так как обрадованные интернет-ритейлеры перестанут контролировать эту часть бизнеса.
Любая услуга может найти своего покупателя, и наверняка услуга страховки от возврата тоже завоюет свою аудиторию. Станет ли она стандартом или одной из малопопулярных опций – покажет время, но одно остается неизменным – в отношениях страховщика и страхуемого в выигрыше неизменно остается первый».