Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

Маленькие герои большого города: как автомобили помогают бизнесу в логистике

Маленькие герои большого города: как автомобили помогают бизнесу в логистике


Пандемия коронавируса серьезно повлияла на логистические решения многих компаний. Как не только выжить на рынке ритейла, но и преуспеть в этой сфере бизнеса?

Маленькие герои большого города: как автомобили помогают бизнесу в логистике

Пандемия коронавируса серьезно повлияла на логистические решения многих компаний. Из-за временного закрытия розничных магазинов произошел резкий рост онлайн-продаж – только за 2020-й число доставок в России выросло на 35%. В дальнейшем этот тренд лишь усилился – клиенты привыкли к удобным маркетплейсам и оценили быструю доставку товаров к себе домой. 

Но такой сервис требует современного и эффективного подхода к логистике – да еще и в условиях жесточайшей конкуренции! Как не только выжить на рынке ритейла, но и преуспеть в этой сфере бизнеса?

Специфика «онлайна»

Главное требование клиентов – доставка должна быть быстрой или точно в срок и ни минутой позже. В условиях ритма мегаполисов это требует от ритейлеров внедрения современных транспортных решений. Разработка маршрута даже опытным логистом в нынешних реалиях приводит к задержкам или переносам доставки на следующий день ввиду сложного трафика, объема заказов, внештатных ситуаций и форс-мажоров, в том числе и с автомобилем доставки. Срыв сроков может быть неприемлем для некоторых покупателей. Как результат – негативные отзывы и жалобы, а в некоторых случаях и падение выручки.

Автоматические алгоритмы современных транспортных решений учитывают множество факторов – время и приоритет доставки, адрес, объем и массу груза, время на погрузочно-разгрузочные работы и график складов. На основании этого система разрабатывает оптимальный маршрут с учетом пробок, что позволяет повысить выполняемость заказов и оптимизировать затраты на транспорт. Такие технологии используют большинство ритейлеров для грамотной координации заказов и минимизирования рисков для бизнеса.

Не только информационные технологии

Цифровые алгоритмы позволяют лишь поднять эффективность перевозок в ритейле, основная же роль в обеспечении быстрой и надежной доставки ложится на машины, требования к характеристикам которых тоже изменились вместе с логистическими тенденциями.

Основные критерии при выборе транспорта для организации доставки в городских условиях – экономичность и маневренность. Среди основных требований: возможность проехать к любой конечной точке, припарковаться и развернуться, не мешая пешеходам и другим машинам на узких улицах и во дворах, быстро загрузиться и разгрузиться и при этом обеспечить низкие затраты ресурсов.

Что предлагает рынок легких коммерческих автомобилей?

Одним из оптимальных вариантов моделей автомобилей в ритейле можно считать фургон «Соболь NN», созданный на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). Строение автомобиля с небольшой высотой крыши (2445 мм) позволяет проезжать в ограниченном пространстве складов и подземных парковок, а радиус разворота 5,4 метра облегчает водителям маневрирование в узких местах.

В машине основное внимание было уделено снижению утомляемости водителя – фургон стал более «легковым» и устойчивым на дороге. Снизились усилия на органах управления, подрессоренное удобное кресло имеет 18 регулировок, а в салоне есть много USB-разъемов (включая два гнезда сверху для подключения видеорегистратора и тахографа), держатели для бутылок, прорези для пластиковых карт, карман для документов формата А4 и запираемый ящик с охлаждением. Настоящий комфорт для курьеров, которые ежедневно проводят за рулем много часов, включая сложный городской трафик с пробками, ремонтами дорог и авариями.

Оснащению позавидуют и многие легковушки! Есть подогрев ветрового стекла, всех сидений и боковых зеркал, удаленный запуск двигателя – в зимних условиях можно заранее прогреть мотор и кабину. К мультимедийной системе с 9-дюймовым сенсорным экраном по технологии MirrorLink подключается смартфон, благодаря чему повышается безопасность – можно не отвлекаться от дороги и принимать сообщения от клиентов прямо на экране автомобиля.

Круиз-контроль облегчает движение по трассам, датчики света автоматически управляют яркими светодиодными фарами, а датчик дождя самостоятельно регулирует интенсивность работы стеклоочистителей.

Новая 6-ступенчатая коробка передач улучшает динамику и топливную экономичность за счет оптимально подобранных передаточных чисел. «Соболь NN» оснащается дизельным двигателем объемом 2,8 литра и мощностью 139 л.с. Благодаря высокому крутящему моменту (320 Нм) он позволяет быстро разгоняться в суетном городском потоке.

Односкатная ошиновка самого компактного «Соболя NN» позволила увеличить внутреннюю ширину кузова до 1350 мм, поэтому стандартная европалета сюда влезет поперек, а не вдоль. В грузовом отсеке имеется подсветка, такелажные петли и обивка, защищающая эмаль от повреждений. Двери открываются на широкий угол, облегчая погрузку и разгрузку: все заказы сохранят свой первоначальный вид.

Интенсивная городская эксплуатация часто сопровождается мелкими ДТП, поэтому конструкторы нашли решение, каким образом снизить стоимость замены кузовных деталей: бампер сделан из некрашеного пластика и разделен на три части, каждую из которых можно заказать отдельно. Не стоит сразу беспокоиться и о мелких царапинах: 68 оцинкованных элементов обеспечивают хорошую коррозионную стойкость фургона.

Впрочем, «Соболь NN» приспособлен не только для внутригородской быстрой доставки. Существует вариант машины с увеличенной до 3,5 тонны полной массой, который хорошо подойдет для перевозки товаров от центрального склада до мелких логистических точек. Есть и модификация с двухрядной 7-местной кабиной.

Таким образом, для решения текущих вызовов рынка логистики и растущих запросов среди покупателей на доставку «по клику» в один момент есть современные надежные решения — и это не только цифровые технологии, а сами автомобили, от которых также зависит успешность бизнес-процессов и уровень доверия клиентов.

В тренде