Лаборатория функционирует с использованием специального программного обеспечения и веб-приложений для сенсорных и потребительских исследований, что позволяет автоматизировать сбор данных, анализ и отчетность, а также сделать процесс дегустационной оценки максимально объективным.
Лаборатория функционирует с использованием специального программного обеспечения и веб-приложений для сенсорных и потребительских исследований, что позволяет автоматизировать сбор данных, анализ и отчетность, а также сделать процесс дегустационной оценки максимально объективным.
Точная органолептическая оценка и сенсорный анализ являются обязательными требованиями к вводу продукта в ассортимент торговых центров METRO. Тестирование в лаборатории позволит получить объективную и надежную информацию о свойствах продукта, таких как вкус, текстура и цвет.
Руководитель отдела по обеспечению качества METRO Наталья Соммер рассказала, что несмотря на регулярный контроль качества, иногда необходимо проведение детализированного вкусового органолептического контроля, чтобы продегустировать нужные образцы, получить экспертное мнение и оперативно отреагировать, например, на поступившую жалобу. Подобная работа проводилась в офисе METRO и ранее, однако теперь, с появлением специализированной лаборатории, она выходит на новый еще более качественный уровень, когда специальные эксперты профессионально проводят дегустацию продукта, отслеживают ее на протяжении какого-то периода времени и делают конкретные выводы. Планируется, что в лаборатории в будущем будут дегустироваться не только продукты, но и тестироваться некоторые непродовольственные товары.
Главное преимущество лаборатории заключается в использовании специально разработанного программного обеспечения. Тесты проходят методом слепого тестирования. Дегустирующие продукцию участники фоку-группы вносят в систему данные, отвечая на специальный набор вопросов под каждую категорию продуктов. Система самостоятельно сводит и анализирует полученные данные, что исключает субъективность при формировании финальных результатов.
Участие в тестах будут принимать специалистов отделов качества, закупок и СТМ METRO, незаинтересованные лица, а также приглашенные шеф-повара. Специльные дегустации буду проводиться для собственной торговой марки Metro Chef, предназначенной для работы профессионалов рынка HoReCa, — необходимые качества для использования продуктов в ресторанах будут оценивать повара клиенты METRO.
Подобные лаборатории уже работают в головном офисе METRO в Дюссельдорфе и еще в 14 странах мира.