Об этом сообщил на круглом столе в Совете Федерации директор департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Владислав Заславский.
Об этом сообщил на круглом столе в Совете Федерации директор департамента системы цифровой маркировки товаров Минпромторга Владислав Заславский.
«Первый этап (перехода на цифровой акциз на основе сведений из системы маркировки — ИФ) — это табак и никотинсодержащая продукция. Надеюсь, что дорожная карта Минфина (по отказу от нанесения на табачную продукцию акцизных марок — ИФ) до конца этого года будет полностью реализована. Соответственно, мы заявляем о своей готовности такие проекты масштабировать на пиво, пивные напитки и сладкую воду, которые также подлежат маркировке», — сказал он.
По его словам, дорожная карта проходит последние согласования, «все мероприятия этой карты будут реализованы в установленные сроки». Маркировка введена уже в отношении всех видов табачной и никотинсодержащей продукции, предусмотрена поэкземплярная прослеживаемость.
«Наличие этой информации в системе маркировки предоставляет возможность ее использования для администрирования акцизного налога», — сказал глава департамента.
«Когда мы достигнем полной прослеживаемости по пиву и сладкой воде, мы сможем также приступить к реализации проекта по цифровому акцизу — так же, как сейчас совместно с ФНС делаем по табачной и никотинсодержащей продукции, — сказал глава департамента. — Полностью механизм цифрового акциза можно развернуть после вступления всех требований о маркировке».
Ранее Заславский сообщал, что акцизные марки будут убраны с табачных пачек с 2024 года, дополнительная нагрузка на бизнес по их покупке уйдет, акцизы будут начисляться исключительно на основе информации, которая содержится в системе маркировки, интеграция с системами налоговой службы полностью завершена.
По материалам ИНТЕРФАКС