Connect with us

Hi, what are you looking for?

Экономика и политика

На рынок парфюмерии пошли непрофильные игроки

На рынок парфюмерии пошли непрофильные игроки


После отказа крупных западных производителей парфюмерии и косметики инвестировать в российский рынок локальные компании стали массово создавать свои линейки.

На рынок парфюмерии пошли непрофильные игроки

После отказа крупных западных производителей парфюмерии и косметики инвестировать в российский рынок локальные компании стали массово создавать свои линейки.

Так, для работы в этом сегменте обувной ритейлер «Эконика» и одежная сеть 2MOOD зарегистрировали совместную компанию «Глоу Бьюти». За последние полтора года в стране уже создано почти 150 новых косметических марок. Однако доминирующее положение на рынке по-прежнему сохраняется за глобальными брендами, так как у них давно локализовано производство в России.

В ЕГРЮЛ, 17 октября владельцы обувной сети «Эконика» (130 магазинов по всей РФ; выручка за 2022 год, по данным СПАРК,— 10,45 млрд руб.) и одежного бренда 2MOOD (15 точек продаж; выручка за прошлый год — 1 млрд руб.) создали ООО «Глоу Бьюти» по выпуску парфюмерно-косметических средств. В новой компании 25% получила структура «Эконики» — «Эсперанс», 10% — основной совладелец обувной сети Александр Илиопуло, оставшаяся доля распределена между совладельцами 2MOOD: 30% — у Сергея Борисова и по 17,5% — у Екатерины Гаюр и Кристины Хоронжук.

Ситуация в сегменте парфюмерии и косметики в первый год нового кризиса складывалась немного лучше, чем в одежном ритейле.

На снижение оборотов в сегменте парфюмерии и косметики повлиял отказ таких международных брендов, как L’Oreal, LVMH, Estee Lauder и Lush, от инвестиций в российский рынок и от прямых продаж. А Procter & Gamble и Colgate-Palmolive сообщали о сокращении ассортимента продукции.

После решения глобальных брендов локальные компании стали анонсировать создание своих линеек. Среди таковых и непрофильные игроки, как в случае с «Эконикой» и 2MOOD. За последние полтора года появилось около 100–150 новых российских брендов бытовой химии, уходовой и декоративной косметики, оценивает гендиректор Naturalistykа Юрий Горяков.

Сейчас российские производители парфюмерии и косметики реализуют продукцию в основном через маркетплейсы, но этот канал, по словам господина Горякова, пока значительно уступает по объему продаж офлайн-магазинам.

По материалам
издания «Коммерсант»

В тренде