В «Лаборатории Касперского» утверждают, что в субботу, которая следует за «черной пятницей», кибермошенники отдыхают. Получается, что риск попасться в этот выходной на их удочку во время покупок существенно снижается.
«Лаборатория Касперского» подготовила обзор кибермошеннической активности в период предновогодних распродаж, который традиционно начинается в конце ноября с «черной пятницы».
Эксперты выяснили, что вместе с ростом онлайн-покупок увеличивается и количество финансовых киберпреступлений, эксплуатирующих известные бренды, названия платежных систем и само словосочетание «черная пятница». Однако есть день, когда мошенники отдыхают, — аналитики назвали его «серой субботой».
Согласно отчету, в субботу сразу за «черной пятницей» общее количество попыток перехода пользователей на фишинговые ссылки падает на 33%. В 2016 году в «черную пятницу» (тогда она пришлась на 25 ноября) системы «Лаборатории Касперского» зафиксировали 770 тысяч срабатываний системы «Антифишинг» на компьютерах пользователей. На следующий день, 26 ноября 2016 года, всего 510 тысяч. Начиная с «киберпонедельника», следующего за «серой субботой», активность фишеров снова начинает расти. Эксперты считают, что такая тенденция сохранится и в этом году.
«Расцвет онлайн-торговли привел к тому, что уровень финансовых фишинговых атак стабильно высок в течение всего года. Однако перед праздниками мошенникам еще легче «спрятаться» в шуме маркетинговых акций и обмануть бдительность пользователей. Множество людей совершают покупки на мобильных устройствах — а зачастую еще и не дома, на бегу — почти каждый из нас оказывается уязвим перед мошенниками. Но есть и хорошие новости: в «серую субботу» количество атак существенно падает. Поэтому если вы планируете совершать онлайн-покупки на этой неделе, выбирайте день с умом. Кроме того, в любой день лучше избегать подозрительных ссылок и файлов, внимательно проверять адреса магазинов и платежных систем, где вы делаете и оплачиваете покупки, и, в идеале, пользоваться специализированным защитным решением, в том числе и на мобильных устройствах», — отметила Надежда Демидова, ведущий контент-аналитик «Лаборатории Касперского».
В «Лаборатории Касперского» также выяснили, что:— В 2016 году вырос объем финансового фишинга, направленного на платежные системы, банки и онлайн-магазины. При этом в 2015 году наблюдался его спад.- Финансовый фишинг составил почти половину (49,77%) всех фишинговых атак. В 2015 году этот показатель составлял всего 34,33%.- Предположительно, одним из главных факторов роста финансового фишинга стали пользователи мобильных устройств. Согласно данным Kaspersky Cybersecurity Index за первое полугодие 2017 года, использование смартфонов для проведения онлайн-платежей и покупок за последний год удвоилось.- Финансовые фишеры активно используют бренд «черной пятницы» в своих атаках, а также страхи пользователей, связанные с кибербезопасностью. В некоторых случаях письма маскируются под предупреждения о заражении, фальшивые обнаружения взлома пользователя или сообщения, поощряющие осторожное поведение в Интернете.
Исследование финансового фишинга в предпраздничный период основано на информации, собранной эвристическим и антифишинговым компонентами защитных решений «Лаборатории Касперского». Они срабатывают каждый раз, когда пользователь пытается перейти по фишинговой ссылке, которая еще не была добавлена в базу «Лаборатории Касперского».