17 февраля состоялось учредительное собрание НАСТ – новой некоммерческой организации, созданной для решения отраслевых задач non-food-ритейла.

17 февраля в Московском Государственном Университете им. Ломоносова состоялось учредительное собрание Национальной Ассоциации сетевой торговли (НАСТ) – новой некоммерческой организации, созданной для решения отраслевых задач non-food-ритейла.
Напомним, о создании Ассоциации, объединяющей российских представителей non-food-ритейла, было объявлено в начале февраля текущего года. По словам Евгения Бутмана, основателя IDEAS4RETAIL, в перспективе НАСТ может объединить до 150 отечественных компаний, составляющих до 10% рынка розничной торговли РФ.
На пресс-конференции в «РИА Новости», посвященной созданию Национальной Ассоциации сетевой торговли, Евгений Бутман подчеркнул, что фиксирование арендной ставки в иностранной валюте создает проблемы российским ритейлерам и, несмотря на то, что ритейлеры и девелоперы берут кредиты в долларах и евро, расчет должен вестись исключительно в национальной валюте.
Бутман напомнил, что согласно законодательству, в РФ любые операции в иностранной валюте запрещены. Он выразил уверенность, что в конечном счете российский рынок перейдет на рублевый расчет.
Ключевые приоритеты деятельности НАСТ включают в себя: создание прозрачных цивилизованных правил игры на рынке аренды коммерческой недвижимости; устранение излишних административных преград бизнеса; разработка и внедрение на государственном уровне отраслевых стандартов обучения торгового персонала; достижение максимально выгодных условий сотрудничества с финансовыми институтами, арендодателями, контрагентами и поставщиками.
По словам исполнительного директора компании «Адамас» Максима Вайнберга, к решению возникающих вопросов члены НАСТ будут подключать как сотрудников своих компаний, так и специалистов со стороны. При этом он подчеркнул, что Ассоциация не собирается вмешиваться в одиночные конфликты отдельных ритейлеров, а будет решать проблемы комплексно.
Члены нового сообщества заверили, что их деятельность не будет дублировать работу уже существующей Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Как пояснил Евгений Бутман, Национальная Ассоциация сетевой торговли в первую очередь намерена отстаивать интересы региональных ритейлеров. Между тем, эксперты не исключили, что НАСТ и АКОРТ будут действовать сообща.
