На российский рынок по итогам 2022 года вышло вдвое меньше зарубежных брендов, чем годом ранее. Большинство ретейлеров из Турции, Китая и Индии, заявивших об открытии своих магазинов в России, не смогли этого сделать из-за сложностей с логистикой.
На российский рынок по итогам 2022 года вышло вдвое меньше зарубежных брендов, чем годом ранее. Большинство ретейлеров из Турции, Китая и Индии, заявивших об открытии своих магазинов в России, не смогли этого сделать из-за сложностей с логистикой.
Сокращение числа сетей снижает обеспеченность торговли товарным разнообразием, отмечают эксперты
На российский рынок в 2022 году вышло девять новых иностранных брендов против 19 новых марок в позапрошлом году. По данным Nikoliers, новые торговые сети в России — это турецкие марки одежды и обуви Perspective, Efor, Ipekyol, Twist и армянский Alex YVN, магазин спортивных товаров из Китая Li-Ning, косметические сети L&L Skin (Япония) и Vilhelm Parfumerie (США), а также сеть кофеен Coffee Boom из Казахстана и Узбекистана, перечислили в Nikoliers.
В NF Group сказали, что в прошлом году в России открылись 11 зарубежных брендов, в CORE.XP — что 10 против 16 в 2021 году. По данным Nikoliers, в 2022 году об окончательном уходе из России заявили 23 ретейлера, 27 компаний приостановили работу в стране. Около 22 иностранных ретейлеров, владеющих 31 брендом, продали российские подразделения топ-менеджменту или холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока. Новые владельцы сменили вывески на магазинах. Среди самых громких «переоткрытий» под новыми брендами — L’Occitane («Л’Окситан»), OBI (ОБИ), McDonald’s («Вкусно — и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (новые названия RE, CR, M, «Син», «Хс»), CCC (Obuv), Mango.
Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова связала снижение числа новых брендов с нежеланием зарубежных ретейлеров инвестировать в российскую экономику из-за высоких рисков. Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин отметил осторожную позицию иностранные брендов. Помимо туманности перспектив экономики страны, на нее влияют и сохраняющиеся трудностях с логистикой, добавил он.
Не менее половины из брендов, которые собрались прийти в Россию, уже имеют в основном неудачный опыт работы в стране, рассказал Ванчугов. Директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева добавила, что выход новых марок в 2023 году будет зависеть от результатов брендов, которые успели открыться в прошлом. По словам партнера CMWP Ольги Антоновой, ожидать серьезного выхода на рынок международных игроков не приходится — для этого в стране не тот инвестиционный климат.