Федеральная сеть постаматов OmniCDEK прогнозирует увеличение ежемесячных объёмов заказов в 2,4 раза, до 1 млн к сентябрю 2023 года.
Федеральная сеть постаматов OmniCDEK прогнозирует увеличение ежемесячных объёмов заказов в 2,4 раза, до 1 млн к сентябрю 2023 года.
За август 2022 года объём заказов составил 421 тыс., а в целом за два года работы через сеть OmniСDEK было доставлено 2 млн посылок, рассказали в компании.
Увеличение масштабов доставки ожидается в силу разных причин. Например, на фоне роста рынка интернет-торговли: согласно исследованию Data Insight, увеличение объёма онлайн-продаж в I квартале 2022 года составило 56%, с 780 млн заказов за январь-март 2021 года до 1,22 млрд в аналогичном периоде нынешнего года.
В силу разных стимулов переток покупателей и продавцов из офлайна в онлайн достаточно мощный, чтобы рынок e-commerce сохранил положительную динамику даже при спаде рынка ретейла в целом. Повышение популярности услуги самовывоза из постаматов также способствует развитию доставки. По оценке Data Insight, в 2021 году 82% всех онлайн-заказов были доставлены самовывозом в различные пункты (ПВЗ, постаматы, отделения «Почты России»).
При этом доля постаматов в сегменте самовывоза составляет 28% и растёт очень быстро в силу увеличения количества точек, их качества и доступности для покупателей: на начало 2017 года в России насчитывалось всего порядка 1000 постаматов, а в 2021 году – уже 30 тыс. Развитие альтернативных сегментов онлайн-продаж повышают востребованность логистических сервисов, в частности, С2С-продаж через платформы частных объявлений. Этот сегмент стал набирать обороты во время пандемии: в 2020 году объём С2С-продаж в России превысил 1 трлн рублей и с тех пор динамично увеличивается. Частные лица активно осваивают профессиональные инструменты e-commerce, в том числе пункты самовывоза.
Увеличение жилого фонда в сегменте новостроек стало ещё одним фактором для развития доставки. По данным Росстата, за январь-август 2022 года ввод многоквартирных домов в России составил 26 млн кв. м, что на 12,7% больше аналогичного значения за тот же период 2021 года. Потенциал только одной Москвы, по оценкам экспертов OmniCDEK, составляет 10 тыс. новых локаций (постаматы в новом жилфонде), Санкт-Петербурга – до 5 тыс. (из расчёта один постамат на 500 квартир).
Популярность доставки растёт и на фоне расширения сервисов, предоставляемых через постаматы, повышения популярности терминалов самообслуживания. Их востребованность обусловлена экономией времени и человеческих ресурсов.
В планах компании на ближайший год:
Подключение новых интернет-магазинов, увеличение портфеля заказчиков до 50 тыс. (сегодня – 28 тыс.). Присоединение новых партнёров, расширение сети до 18 тыс. постаматов и ПВЗ (сегодня — 10 тыс.). Увеличение трафика C2C-доставок на 30% через свою постаматную сеть. Установка порядка 50 терминалов самообслуживания OmniHub (постамат, вендинг и блок химчистки в «одном флаконе») и VolumBox (автоматическая отправка посылок). Разработка новых методов стимулирования продаж. В частности, недавно компания изменила условия франшизы: теперь все франчайзи OmniCDEK получают дополнительно 15 рублей с каждого заказа. Эту сумму они смогут накапливать и использовать на оплату покупки новых постаматов, вплоть до 100% стоимости. Повышение эффективности работы сети за счет её фильтрации – качественного отбора точек по всей территории России, который производится на основании собственной методологии OmniCDEK. При этом планы будут корректироваться в зависимости от ситуации на рынке интернет-торговли.