Аналитики компании Telecom Daily выяснили, что за первую половину 2017 г. большая часть доходов российских онлайн-кинотеатров пришлась на платную подписку и пользовательские платежи.
Аналитики компании Telecom Daily выяснили, что за первую половину 2017 г. большая часть доходов российских онлайн-кинотеатров пришлась на платную подписку и пользовательские платежи.
Доля таких доходов в выручке онлайн-кинотеатров составила 53,3%, остальные 46,7% доходов пришлись на рекламу.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков говорит, что в первом полугодии прошлого года доходы от платной модели составляли 49% в структуре общей выручки. Всего доходы онлайн-кинотеатров за первые шесть месяцев 2017 г. выросли на 70% и достигли 5,3 млрд руб.
В 2017 г. сервисы заработают 11 млрд руб., прогнозируют аналитики Telecom Daily. При оценке выручки они ориентировались на финансовую отчетность компаний, опросы сервисов и инсайдерские данные. Последние не учитывают НДС и выплат сервисами комиссии по агентским схемам.
Лидером среди российских онлайн-кинотеатров остается компания Ivi с долей рынка 20,7% и выручкой более 1,1 млрд руб., на втором месте – видеосервис YouTube (принадлежит Google) с долей 16,5% и выручкой 880 млн руб. На третьем – онлайн-сервис «Ростелекома» с долей 11,6% (617 млн руб). Быстрее всех в первом полугодии росла выручка онлайн-кинотеатра Ivi – она увеличилась на 66% по сравнению с первым полугодием прошлого года, у сервиса Okko – на 59%. Представители Ivi и Okko назвали данные Telecom Daily релевантными.
Чаще всего пользователи смотрят фильмы в онлайн-кинотеатрах на персональных компьютерах и ноутбуках – 49% всех просмотров, на домашних экранах – 27%, на мобильных устройствах – 24%, приводит статистику Telecom Daily.
Эксперт IT-индустрии, исполнительный директор REG.RU Светлана Лиенко комментирует: «Сегодняшней популяризации платных моделей онлайн-кинотеатров способствовало сразу несколько факторов. Во-первых — экономическая ситуация в стране (по крайней мере, психологически) более стабильная, чем два-три года назад. А значит — пользователи могут позволить себе затраты на товары не первой необходимости, к которым в том числе относится контент в Сети. Во-вторых — рост e-commerce, которая развивают и укрепляют культуру онлайн-потребления. И в-третьих, это во многом следствие борьбы с пиратским контентом, торрент-ресурсами, которая активно началась пару лет назад. Среди других факторов можно назвать информационную открытость различных проектов, которые занимаются созданием контента. В рамках соцсетей, блогов, краудфандинговых проектов аудитория может узнавать, что за новым фильмом стоят живые люди, для которых это — основная профессия, дело, а значит и заработок».
По материалам vedomosti.ru, Retail-Loyalty.org.