Такие аналитические данные по рынку HoReCa представила на ресторанной конференции «Тема еды» Елизавета Хоботина, руководитель проектного отдела агентства Data Insight.

Такие аналитические данные по рынку HoReCa представила на ресторанной конференции «Тема еды» Елизавета Хоботина, руководитель проектного отдела агентства Data Insight.
Исследование проводилось агентством Data Insight в феврале 2023 года путем телефонного опроса ресторанов в 87 городах России.
Согласно исследованию, рост онлайн-рынка в 2022 году в сравнении с 2021 годом составил 64% в заказах и 38% в деньгах — соответственно 2,8 млрд заказов и 5,7 трлн рублей. Сумма среднего чека при этом составила 2010 рублей, что на 16% меньше, по сравнению с 2021 годом.
Согласно прогнозу агентства, в 2023 году объем продаж на рынке e-commerce должен достигнуть 7,4 трлн рублей, при этом рост рынка в деньгах составит 30%.
Как подчеркнула докладчица, сегмент eGrocery (доставка продуктов питания) – один из наиболее быстрорастущих сегментов российского рынка электронной коммерции. В 2022 году объем рынка eGrocery вырос на 66% и составил 553 млрд рублей, а количество заказов выросло на 75%, достигнув 402 млн заказов.
Рынок доставки готовой еды из ресторанов также продолжил рост в 2022 году. Доля заведений с доставкой по сравнению с 2020 годом выросла в 1,5 раза и составила 61% от общего числа заведений в России. Исследование показывает, что рестораны обычно подключают несколько способов сделать онлайн-заказ. Заказать доставку по телефону возможно в 53% ресторанов в России. Причем этот показатель почти не зависит от размера населенного пункта, среднего чека или формата заведения, отметила Елизавета Хоботина. 33% ресторанов обладают собственным сайтом или приложением для онлайн-заказа, у 8% ресторанов есть свой бот в Телеграме для приема заказов.
У клиентов ресторана, имеющего доставку, в среднем есть два способа сделать заказ, не считая возможности сделать заказ по телефону.
Вклад доставки в объем ресторанных заказов с 2020 по 2022 год вырос в 1,6 раз и достиг 24% в среднем по России. Такой рост в основном объясняется увеличением доли ресторанов, отправляющих в доставку от четверти до половины своих заказов.
38% участвовавших в опросе ресторанов отметили увеличение вклада доставки в общий объем заказов за2022 год.29% ресторанов, у которых в данный момент отсутствует доставка, планируют подключить ее в течение ближайших 1-2 лет.
