В 2022 году маркетплейс в первую очередь простимулирует спрос в регионах, продажи повседневных товаров и одежды.
В 2022 году маркетплейс в первую очередь простимулирует спрос в регионах, продажи повседневных товаров и одежды.
Ozon анонсировал изменения тарифов с 15 марта 2022 года: приятные нововведения появятся для небольших и недорогих товаров, максимум выгоды можно получить, разложив товары максимально близко к покупателям по региональным складам.
Расходы у 7 продавцов из 10 вырастут в среднем на 2% от стоимости продукции или не увеличатся вовсе. Затраты на площадку можно будет снизить, грамотно распределив товары по региональным фулфилмент-центрам – в России их уже 10 общей площадью 1 млн кв. м.
При изменении комиссий и тарифов маркетплейс учёл рост продаж в регионах, потому что товары должны быть максимально близко к покупателям, и растущий спрос на небольшую и дешёвую продукцию.
Ozon и «Мир» запустили новую партнёрскую акцию — кешбэк 10% на все товары
Для популярных товаров регулярного спроса лучше всего подойдут продажи со склада Ozon, для тестирования новинок и расширения ассортимента — продажи со склада продавца.
Комиссия за продажу вырастет с 5% до 6-8% от стоимости товара для некоторых товаров повседневного спроса (ряд товаров для животных, бытовая химия, некоторые детские товары) и одежды. В то же время в товарах повседневного спроса преобладают небольшие и недорогие товары, для которых сборка заказов и доставка для клиентов станет выгоднее.
Так маркетплейс простимулирует продажи быстрооборачиваемых подкатегорий, которые всё больше россиян покупает в онлайне, переходя из офлайн-розницы.
Важное нововведение – увеличение порога оборачиваемости для одежды и обуви на складах Ozon в 2 раза, до 180 дней, что поможет увеличивать оборот и заработок продавцов, потому что им будет удобнее и выгоднее заранее выставлять новые коллекции или дольше распродавать менее ходовые, актуальные позиции, и не платить за размещение на складе.
Это, а также федеральное промо одежды за счёт Ozon, в которое только этой весной инвестируют около 1 млрд рублей, компенсирует рост комиссий за продажу одежды с 5% до 8%.
«Одежда и обувь – критически важные категории для Ozon, которые мы будем “раскачивать” и развивать весь 2022 год, — сказал операционный директор Ozon Даниил Фёдоров. — Начнём уже с марта, запустим глобальную промо-поддержку новых коллекций весна-лето».
По его словам, в рекламу категории одежды на ТВ, наружке, в цифровых и других каналах будет вложено более 1 млрд рублей, «чтобы как можно больше клиентов обновили гардероб на Ozon».
Продавцы Ozon теперь могут сравнить себя с конкурентами
За 2021 год логистические площади Ozon выросли почти в 3 раза до 1 млн кв. м, рассказали в компании. Теперь на региональных складах достаточно места, чтобы принимать товары продавцов в комфортном режиме и хранить их, обеспечивая максимально оперативную доставку.
«По итогам 2021 года порядка 65% оборота Ozon пришлось именно на регионы за пределами Москвы и области, потому что наличие товара на локальном складе позволяет доставить его до покупателя уже на следующий день, а это важное конкурентное преимущество перед другими продавцами, — отметил Даниил Фёдоров. — На стоимость перевозок влияет рост цен на топливо, логистические услуги и транспорт, поэтому самой выгодной для продавца будет логистика внутри региона».
Например, перевозка между фулфилментом и сортцентром (для продавцов FBO) внутри региона повысится лишь с 8 до 12 рублей за 1 кг объёмного веса.
Максимально выгодной стоимости логистики можно добиться, распределив товары по регионам при помощи кросс-докинга. Он в среднем на 40% дешевле, чем магистральные перевозки и до 70% дешевле предложений других транспортных компаний.
Хорошая новость для продавцов, которые торгуют со своего склада — отменили единый тариф за отгрузку курьерам Ozon: на этом смогут сэкономить 40% продавцов. Если продавец отправляет до 10 посылок, то платит только за выезд курьера и меньше, чем раньше. Если посылок много, заплатить нужно будет точно за их количество, а плата за выезд будет совсем небольшой либо равна нулю.
Рост стоимости логистики отразился и на цене возвратов и для FBO, и для FBS. Однако, за счёт предоплатной схемы процент возвратов товаров на Ozon минимален.
Все детали новых тарифов можно посмотреть в разделе сайта маркетплейса для продавцов.